Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Любимые стихи А. Л. Барто»

Валентина Миронова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Любимые стихи А. Л. Барто»

Цель:

- Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто.

Задачи:

Обучающие:

-Расширять и обогащать словарь детей.

-Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо.

Развивающие :

-Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

-Развивать интерес к художественному слову, речь, мышление, память.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные во-просы.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Любимые стихи А, Л, Барто“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей целеустремленность и усидчивость.

Образовательные области:

-Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством А. Барто, рассматривание портрета А. Барто, чтение стихотворений, раннее выученных стихов.

Методы и приё мы: Рассматривание предметов, художественное слово, бе-седа-диалог, подведение итогов.

Материалы и оборудование: книги, портрет А. Барто. Игрушки: мяч, мишка, заяц, бычок, грузовик, самолет, кораблик, посылка.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, игровые.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла.

Это портрет знаменитой детской писательницы А. Барто. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве писательницы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста. Ребята здесь у меня на столе книжки, в которых написаны стихотворение Агнии Барто. А вы ребята узнаете эти стихотворения?

(Ответ детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите какая интересная коробочка, вам наверно тоже интересно посмотреть, что же в ней находится. Как вы думаете, что может находиться в коробке?

(Ответы детей).

Воспитатель: А в коробке находятся игрушки, но игрушки не простые, про них А. Барто написала стихи.

Воспитатель достает из коробки мишку, и спрашивает ребят, кто знает стихотворение, про него.

(Ответы детей).

(ребенок читает стих)

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший

Воспитатель достает следующую игрушку, дети читают стихотворения.

Бычок.

Идет бычок, качается,

Вздыхая на ходу:

- ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Мяч.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Физкультминутка

«Мячики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

(дети выполняют движение в соответствии с текстом).

Воспитатель: А теперь давайте послушаем следующее стихотворение.

Самолет.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Дети, вы наверное устали?

(ответ детей).

Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами поиграем!

Физкультминутка «Зайка скачет».

Зайка скачет, скок-скок-скок!

Да на беленький лужок

Приседает, слушает,

Не идет ли волк!

Раз согнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, потянулся

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(дети выполняют движение в соответствии с текстом).

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас осталась последняя игрушка, кто скажет, что это за игрушка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно кораблик.

И я вам прочитаю про него стихотворение :

Кораблик.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Любите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы и внимательны друг к другу и к окружающим. Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной писательницы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята про кого мы читали стихи? Какой стих вам понравился больше всего? Мы с вами поговорили о творчестве и произведениях писательницы, и у меня здесь на столе лежат книжки, теперь вы можете взять и посмотреть!

Публикации по теме:

Занятие по чтению художественной литературы и развитию речи А. Барто «Игрушки» для детей первой младшей группы Чтение художественной литературы и развитие речи. А. Барто «Игрушки». Занятие для детей 1 младшей группы. Цель: разучивание и повторение.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Мир игрушек» по стихотворениям А. Барто Ход Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окошко на улицу. Какая хорошая погода. Какое время года на улице? Воспитатель: Правильно, весна.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №3»г. Саратова Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» Тема: Путешествие в сказку «Гуси –Лебеди» Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А. Л. Барто Цели: - продолжать развивать интерес к.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки» Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, умение детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект НОД по развитию речи «Рыцарский этикет» для средней группы Конспект НОД беседы на тему беседа «Рыцарский этикет» для средней группы Выполнила: Хруленко Елена Евгеньевна Студентка АПК Цель: закрепить.

Взаимодействие родителей и детей через НОД. Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Наши любимые овощи» Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста на тему: Цель: - способствовать коммуникативному развитию и общению детей с родителями.

Занятие по развитию речи в средней группе «Стихи Агнии Барто» Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. Задачи: учить детей запоминать стихи ; закреплять умение отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Любимые стихи А. Л. Барто»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 12:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД