Людмила Чумакова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить называть местоположение предмета;
побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа существительных;
учить описывать предмет;
побуждать употреблять сложно - подчиненные предложения;
закреплять приемы закрашивания (в одном направлении - сверху вниз или справа налево);
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество"(Рисование, "Познание", "Социализация", "Художественная литература", "Физическая культура", "Безопасность", "Здоровье".
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Опиши любимую игрушку“,» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: Игрушки (неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, машинка, барабан, кукла, ведерко, мишка); цветные карандаши, листы белой бумаги с контуром пирамидки(1/2листа на каждого ребенка, бубен.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях. Воспитатель читает им стихотворение А. Барто "Самолет":
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- Хотите полетать на самолете?
- Заведем моторчики, расправим крылья и полетаем, как самолеты.
- А теперь мы приземлимся на волшебную полянку. (Дети "подлетают" к столу).
2. Д/и: "Назови, что это?"
На столе разложены игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, барабан, машинка, мишка, кукла, ведерко. Воспитатель показывает игрушки, а дети называют их.
- Как назвать все эти предметы одним словом (Игрушки).
- Что стоит перед матрешкой? - Что стоит между самолетом и машиной? и т. д.
3. Ознакомление с материалом, из которого могут быть сделаны игрушки.
- Из какого материала могут быть сделаны эти игрушки?
(Дети говорят по образцу: "Ведерко из пластмассы - пластмассовое, мяч из резины - резиновый и т. д. ")
4. Д/и: "Один - много".
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предмет в форме единственного числа. Тот, у кого мяч, называет форму множественного числа и бросает мяч назад воспитателю. (Кукла - куклы).
5. Описание частей игрушек.
Д/и: "Угадай по описанию".
Воспитатель показывает любую игрушку, указывая на отдельные ее части, просит детей назвать их. Затем описывает игрушку, называя ее части, а дети должны назвать ее, например, "У игрушки есть кабина, мотор,, два крыла, иллюминаторы, хвост"(Самолет).
Далее дети могут по желанию продолжают сами называть части игрушек, а другие дети отгадывать.
Физминутка (П/и: "Самолеты").
6. Составление предложений.
Д/у: "Продолжи предложение".
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, используя слово "потому что":
Машина без колеса, потому что. .
Мишка грязный, потому что. .
Мама купила Насте новую куклу, потому что. .
Игрушки валяются на полу. потому что. .
- Скажите, как нужно относиться к игрушкам?
7. Д/и: "Опиши игрушку".
Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему игрушку и описывает ее: из чего сделана (материал, из каких частей состоит, как можно с ней играть. (5 - 6 детей).
8. Рисование.
Дети раскрашивают пирамидку по образцу, используя цвета в том же порядке, что и в образце. Воспитатель обращает внимание на приемы закрашивания и порядок расположения деталей по цвету.
9. Рефлексия: Выставка рисунков.
Чумакова Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида п. Томаровка Яковлевского района Белгородской области".