Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных»

Наталья Смирнова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных»

Задачи

учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;

продолжать учить связной речи;

активизировать словарь по теме;

развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.

воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы „Составление описательного рассказа о домашних животных“» размещена в разделах

Ход: Здравствуйте ребята! Вот и начался у нас новый день. Давайте с вами пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения. (игра с мячом) Воспитатель желает доброго утра рядом стоящему ребенку, он следующему и т. д.

А сейчас девочки тихонько пройдите на свои места, а теперь вы мальчики еще тише пройдите на свои места.

Стук в дверь: (почтальон принес письмо)

Воспитатель: Ребята посмотрите нам в группу пришло письмо от бабушки Тани давайте посмотрим, что в нем.

Ответ детей : Да!

Содержимое письма: Ребята доброе утро! Я живу в деревне, где у меня много верных друзей. Но мне пришлось срочно уехать, а вот за моими питомцами некому ухаживать и поэтому я прошу вас помочь мне присмотреть за ними.

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь бабе Тане?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам отравиться в деревню, а как вы думаете на чем туда можно добраться?

Ответы детей : (на автобусе, машине, поезде и т. п.)

Воспитатель: Да ребята мы с вами поедем туда на поезде. Но для того, чтобы сесть в поезд, нам нужны, что? Конечно билеты, а вот билеты получит тот, кто отгадает загадки.

Загадывание загадок:

1. У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

2. Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

3. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

4. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

5. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

6. Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

7. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

8. Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок. (кролик)

(После того как все получили билеты, поезд отправляется под песню голубой вагон).

Воспитатель: Вот мы с вами ребята и приехали в деревню, выходите из вагонов. А билетики вам нужно сохранить они нам еще пригодятся. Давайте-ка сейчас с вами поиграем в игру, я вам буду называть животных, а вы мне скажите кто из них лишний.

Игра «Четвертый лишний».

• баран, белка, собака, кошка;

• лиса, собака, корова, лошадь;

• коза, волк, овца, свинья;

• конь, козел, корова, медведь;

• еж, корова, собака, лошадь.

• теленок, ягненок, козленок, лисенок

Какие вы молодцы справились!

Воспитатель: Ребята, а зачем мы приехали в деревню? Кто помнит? Конечно помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы попробуете сейчас описать его. Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, давайте чтоб вам было легче я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете.

План:

• Его внешний вид?

• Части тела, чем оно покрыто?

• Где живет?

• Чем питается?

• Какую пользу приносит?

(Похвалить детей. Кто не успел рассказать спросить вечером).

Воспитатель: Ребята пока мы с вами рассказывали, животные нас тоже слушали и все вышли из своих домиков и заблудились, давайте поможем им вернуться и вспомним кто где живет.

Игра с мячом «Кто где живет?». (можно сидя на местах, можно встать в круг)

Воспитатель кидая мяч ребенку задает вопрос, ребенок отвечая бросает обратно.

• Где живёт лошадь? - в конюшне

• Собака - в конуре

• Кролик - в клетке, в крольчатнике

• Свинья – в свинарнике

• Кошка – в доме

• Корова – в хлеву, в коровнике

• Коза – в хлеву

• Овца – в овчарне

Молодцы!

Воспитатель: Теперь давайте с вами поиграем. Представим, что мы кролики.

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в стороны развел,

Но морковки не нашёл.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, бабушка Таня, очень любит вязать. Но у нее всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти и поэтому она хочет завести отару овец. Отара – это когда много овец. Давайте все вместе сделаем много овечек и разместим их на лужайке.

Коллективная работа:

Дети на готовый трафарет в виде барашка наклеивают ватные шарики. После того как барашек приобрел вид приклеивают его на заранее подготовленную полянку.

Трафарет:

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Я думаю мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. И бабушка Таня будет очень довольна, ведь у нее теперь целая отара овец. Мне очень понравилось, а вам понравилось? Что тебе больше понравилось Арина? А тебе Саша, что запомнилось больше всего? А кому понравился рассказ Антона?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках- мишке и мышке».

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 16:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД