Конспект НОД по развитию речи для детей второго года обучения «Путешествие в лес»

Ирина Кириленко
Конспект НОД по развитию речи для детей второго года обучения «Путешествие в лес»

Программное содержание:

Проверить знания детей о диких животных и их детенышах. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки, описывать животных. Расширять словарный запас детей (называть противоположность). Учить детей находить лишнее. Закрепить навыки детей в лепке предметов, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной по величине. Воспитывать любовь к диким животным.

Материал:

Мягкие игрушки: лиса, заяц, белка, волк, медведь. Картинки для игры «Что лишнее». Елочки, пенек.

Ход НОД:

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес, но мы пойдем не пешком, а поедем на паровозе. Я буду паровоз, а вы будите вагончиками. Кто правильно ответит, тот встанет за мной вагончиком.

1 – Медведь большой, а заяц …

2 – Летом тепло, а зимой …

3 – Я высокая, а Слава …

4 – Днем светло, а ночью …

5 – Мама молодая, а бабушка …

6 – Кресло мягкое, а стул …

7 – Дорога широкая, а тропинка …

8 – Волшебник добрый, а Баба – Яга …

9 – Я воспитатель одна, а вас детей …

Какой длинный паровоз получился. Отправляемся в путь.

Паровоз ту – ту – ту – ту

Я иду, иду, иду,

А колеса все стучать,

А колеса говорят,

Тра–та–та–та–та–та–та – 2 раза

Тс – тс – тс

- Вот мы и прибыли в лес. Ребята, а кто живет в лесу? (указываю на игрушки диких животных). Посмотрите здесь много диких животных. Дети загадывают друг другу загадки.

1 – Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).

Какой волк? Как можно его описать? (Он серый, у него острые зубы).

2 – С веточки на веточку прыгает, резвиться. Легкая проворная, а не птица? (Белка) Как можно ее описать? (Рыжая, пушистая, длинный пушистый хвост).

3 – Зимой спит, летом ульи ворошит? (Медведь) Как можно его описать? (Большой, пушистый, косолапый).

- Ребята, а каких диких животных мы еще не называли? (Ежик, лиса,заяц). Давайте назовём их ласково. Называю - еж, дети отвечают - ежик, лиса – лисичка, заяц - зайчик.

– А сейчас давайте отдохнём и сядем на кочки (подушки) на полянке.

– Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детенышах. Показ картинок с изображением диких животных и их детенышей.

– О ком заботится мама:

Зайчиха о зайчатах, волчица – о волчатах, ежиха – о ежатах, медведица – о медвежатах, белка – о бельчатах, лиса – о лисятах.

– Дети я знаю, что вы знаете стихи о диких животных, давайте их расскажем.

1 – Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса,

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

2 – Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка,

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

3 – Скачет белочка по веткам,

Собирает орешки деткам,

Все бельчата сладкоежки,

Обожают грызть орешки.

Физминутка.

- По тропинке мы пошли и шишку нашли. Подняли, в корзину положили и дальше пошли. Шли, шли, шли и белке гриб нашли. Подняли, белке бросили в дупло и дальше пошли. Шли, шли, шли зайки мы следы нашли. Присели посмотрели и дальше пошли. Шли, шли, шли и ежика нашли, ежик свернулся в клубок, потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

- У меня для вас есть еще одна игра, которая называется «Кто лишний?». Раздаются карточки с изображением различных животных (среди которых три диких и одно домашнее). Посмотрите внимательно и скажите кто лишний (кот). Почему кот? (Потому, что он относится к домашним).

– Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. И вновь мы отправляемся в путь на паровозе.

Вопросы: - Ребята, а где мы с вами побывали? (в лесу).

– Кого мы видели в лесу? (диких животных).

– Ребята, отгадайте еще одну загадку, про дикое животное, которое мы видели в лесу.

Бурый, косолапый по лесу идет, Любит одолжить он, у лесных пчел мед (медведь).

- А теперь, я предлагаю вам слепить «Мишку – неваляшку».

– Из каких частей он состоит? (большой шарик – туловище, маленький шарик – голова).

Дети выкладывают свои работы на подставку и любуются ими.

Публикации по теме:

Диагностика нервно-психического развития детей второго года жизни Директивы к технологии обнаружения степени нервно-психического развития детей второгогода жизни: На втором году жизни в формировании детей.

Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ второго года обучения на тему «День матери» Тема «День матери» Цели: формирование у детей с ОВЗ уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа» Программные задачи: Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок, развивать логическое мышление,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года» Ход НОД: Дети стоят рядом с воспитателем. Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» (2–3 года) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Цель: развитие речи детей.

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей коррекционной группы второго года обучения Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей коррекционной группы второго года обучения. Разработала:.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Цель: обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения «Зайка заболел» Тетерина Е. Ю. Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения "Зайка заболел" Образовательные.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни» группа раннего возраста Рекомендации родителям по развитию речи детей второго года жизни Развитие речи от 1 до 2 лет. Второй год характеризуется.

Консультация для воспитателей: «Значение развития познавательной активности у детей второго года» Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями:он начинает говорить,ходить,овладевает разными способами действий.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей второго года обучения «Путешествие в лес»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 12:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....