Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки»

ЛАРИСА ПОПОВА
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: “АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ”

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОПОВА Л. А.

ЦЕЛЬ:

1) Познавательно-речевая: формировать представление детей об аквариумных рыбках (золотая рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя) продолжать расширять и уточнять словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

2) Развивающая : развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, любознательность, наблюдательность и мышление, способствовать развитию мелкой моторики.

3) Образовательная: согласование прилагательных с существительными,образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, закрепление падежных окончаний и формирование предложно-падежных конструкций.

4) Воспитательная: повышение активности, сознательности, интереса к занятиям по развитию речи, воспитание чувства любви к природе, заботливого отношения и желания ухаживать за аквариумными рыбками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций: «морские обитатели», д/и «поймай рыбку», п/ и: «караси и щука», спортивное развлечение «рыбка, рыбка – озорница»

Словарная работа: ,камушки, водоросли, аквариум, золотая рыбка, жабры, плавники, чешуя, хвост, тело рыбки.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: фото - плакат «золотая рыбка», сказочный персонаж - утёнок Тим, модель «Золотой рыбки» (голова, туловище, хвост, плавник, глаза и жабры, золотая монетка -для сравнения чешуи рыбы, камушки – для определения размера рыбки, фланелевый аквариум с набором цветных рыбок (5 цветов).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Коммуникативная Игра : «Улыбнись»

- Восп-ль:

для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся

Молодцы! Какие вы все хорошие, друзья!

(раздаётся стук в дверь, входит утёнок и плачет)

- Восп-ль: ребята, вы узнали, кто это? Да, это утёнок Тим.

- Здравстуй Тим, что случилось?

- ТИМ: Грустно мне одному,мои друзья рыбки – спят на дне пруда, а я остался совсем один…не грусти Тим,поиграй вместе с нами и тебе станет весело, спасибо вам ребята за приглашение.

- Восп-ль :ребята, у меня для вас сюрприз, хотите узнать?

- Дети:да.

- Восп-ль: отгадайте загадку:

К нам из сказки приплыла

Там царицею была,

Рыбка эта не простая,рыбка эта ….

Дети: Золотая.

- В-ль:Правильно это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней. ?

- Дети:да.

Вспомните, где в сказке жила золотая рыбка?

- Дети: в море-океане

- В-ль: правильно,а вот и мой сюрприз (ставлю картину с изображением Золотой рыбки) - дети рассматривают картину.

- В-ль: кто это ребята? Вы узнали?

- Дети: да! Это золотая рыбка.

- Тим: разве это рыбка? Она совсем не похожа на рыбку…вся какая – то красная …или жёлтая, рыбки мои друзья совсем не такие …

- Восп-ль: Успокойся Тим, это самая настоящая рыбка, и мы с ребятами тебе сейчас расскажем всё ,про нашу рыбку.

- В-ль: Ребята, как вы догадались, что Рыбка – золотая?

- Дети: она оранжевая, золотая, как в сказке.

- В-ль: что делает золотая рыбка?

- Дети: она плавает

В-ль: Рыбка плавает в аквариуме, так называется её дом - вот он: круглый, большой, стеклянный.

- В-ль: Скажите: рыбка большая или маленькая?

(сравните её с камешками на дне аквариума)

- Дети: рыбка большая, а камешки маленькие.

- В-ль: Что ещё можете сказать о Золотой Рыбке?

Какая она? (она вам нравится)

- Дети: красивая, сказочная, добрая.

- В-ль: Посмотрите внимательно на рыбку (одновременно с рассказом о строении рыбки, выкладываю на фланелеграфе её части, выполненные из цветной фланели) :

- У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост и плавники. На голове у рыбки жабры они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и маленький рот. Тело рыбки покрыто чешуёй каждая чешуйка – похожа на маленькую золотую монетку: она такая же круглая и блестящая (показываю монетку).

- Как вы думаете, зачем рыбке хвост и плавники?

- Правильно, плавники нужны, чтобы рыбка могла плавать.

- Послушайте, как похожи эти слова «Плавники» «плавать» - похожи?

Дети: да

В-ль: А чем питается Золотая рыбка?

Восп-ль: Правильно, человек кормит рыбку сухим кормом.

А сейчас мы немного отдохнём - дети встают полукругом

Физкультминутка: «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть, рыбка рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла …

- В-ль:Молодцы, хорошо отдохнули.

- Игра «Назови ласково» (скажем рыбке ласковые слова). Дети придумывают слова: рыба- рыбка, хвост-, голова-, глаз-,

плавник-, рот-, вода-, песок -. , ракушка., улитка., сказка.

- Какие вы молодцы! И рыбке вместе с нами стало весело и Тим больше не грустит!

Дидактическая Игра : «Аквариум» (на фланелеграфе - выкладываются разноцветные рыбки выполненные из цветной фланели.)

- Дети! Посмотрите внимательно на аквариум в нём плавают красивые маленькие рыбки. Найдите одинаковых рыбок, покажите и расскажите про них. Какого они цвета? (дети выполняют задание)

Игра «Моргалочка» (гимнастика для глаз) :

Мы моргали, мы моргали,наши глазки так устали, мы немножко поморгаем,на минуточку замрём, и опять играть начнём.

Итог занятия:

- Тим: ребята,как с вами интересно играть!

- В-ль: Мы рады Тим, что тебе больше не грустно.

- В-ль: Ребята, с кем вы и Тим сегодня познакомились?

- Дети: с Золотой рыбкой!

- В-ль: какая она?

- Дети: красивая, сказочная, проворная, большая.

- В-ль: а где она живёт?

- Дети: в аквариуме!

- В-ль: Что рыбка делает?

- Дети: она плавает!

- В-ль: Плавает в аквариуме и радует нас.

- Чем можно кормить рыбку?

- Дети: сухим кормом.

Молодцы, вы очень хорошо занимались, играли были очень внимательными и старались правильно говорить.

Тим прощается с детьми и благодарит их за гостеприимство

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки» ЦЕЛЬ: 1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума; 2. Формирование представления об аквариумных рыбках,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями Занятие по лепке из соленого теста совместно с родителями «Аквариумные рыбки» Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи «Приключение Красной Шапочки» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление знаний, умений, навыков детей по ФЦКМ: «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Растения и их строение»; по рисованию «Разноцветные.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по развитию речи «Мы веселые матрешки» Цель: Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Задачи : Познавательное развитие: - познакомить.

Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цель: создание условий для освоения детьми разговорной речи Задачи: Формировать умение составлять с помощью взрослого описательный рассказ.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» Задачи: углублять знания детей о.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы Программное содержание: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки.

ООД по развитию речи для детей второй младшей группы «Книга — наш лучший друг».ООД по развитию речи для детей второй младшей группы «Книга — наш лучший друг». Цели и задачи: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие познавательных процессов; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 01:31
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА ПОПОВА (УИ 439158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД