ЛАРИСА ПОПОВА
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: “АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ”
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОПОВА Л. А.
ЦЕЛЬ:
1) Познавательно-речевая: формировать представление детей об аквариумных рыбках (золотая рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя) продолжать расширять и уточнять словарь по теме.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2) Развивающая : развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, любознательность, наблюдательность и мышление, способствовать развитию мелкой моторики.
3) Образовательная: согласование прилагательных с существительными,образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, закрепление падежных окончаний и формирование предложно-падежных конструкций.
4) Воспитательная: повышение активности, сознательности, интереса к занятиям по развитию речи, воспитание чувства любви к природе, заботливого отношения и желания ухаживать за аквариумными рыбками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций: «морские обитатели», д/и «поймай рыбку», п/ и: «караси и щука», спортивное развлечение «рыбка, рыбка – озорница»
Словарная работа: ,камушки, водоросли, аквариум, золотая рыбка, жабры, плавники, чешуя, хвост, тело рыбки.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: фото - плакат «золотая рыбка», сказочный персонаж - утёнок Тим, модель «Золотой рыбки» (голова, туловище, хвост, плавник, глаза и жабры, золотая монетка -для сравнения чешуи рыбы, камушки – для определения размера рыбки, фланелевый аквариум с набором цветных рыбок (5 цветов).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Коммуникативная Игра : «Улыбнись»
- Восп-ль:
для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся
Молодцы! Какие вы все хорошие, друзья!
(раздаётся стук в дверь, входит утёнок и плачет)
- Восп-ль: ребята, вы узнали, кто это? Да, это утёнок Тим.
- Здравстуй Тим, что случилось?
- ТИМ: Грустно мне одному,мои друзья рыбки – спят на дне пруда, а я остался совсем один…не грусти Тим,поиграй вместе с нами и тебе станет весело, спасибо вам ребята за приглашение.
- Восп-ль :ребята, у меня для вас сюрприз, хотите узнать?
- Дети:да.
- Восп-ль: отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла
Там царицею была,
Рыбка эта не простая,рыбка эта ….
Дети: Золотая.
- В-ль:Правильно это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней. ?
- Дети:да.
Вспомните, где в сказке жила золотая рыбка?
- Дети: в море-океане
- В-ль: правильно,а вот и мой сюрприз (ставлю картину с изображением Золотой рыбки) - дети рассматривают картину.
- В-ль: кто это ребята? Вы узнали?
- Дети: да! Это золотая рыбка.
- Тим: разве это рыбка? Она совсем не похожа на рыбку…вся какая – то красная …или жёлтая, рыбки мои друзья совсем не такие …
- Восп-ль: Успокойся Тим, это самая настоящая рыбка, и мы с ребятами тебе сейчас расскажем всё ,про нашу рыбку.
- В-ль: Ребята, как вы догадались, что Рыбка – золотая?
- Дети: она оранжевая, золотая, как в сказке.
- В-ль: что делает золотая рыбка?
- Дети: она плавает
В-ль: Рыбка плавает в аквариуме, так называется её дом - вот он: круглый, большой, стеклянный.
- В-ль: Скажите: рыбка большая или маленькая?
(сравните её с камешками на дне аквариума)
- Дети: рыбка большая, а камешки маленькие.
- В-ль: Что ещё можете сказать о Золотой Рыбке?
Какая она? (она вам нравится)
- Дети: красивая, сказочная, добрая.
- В-ль: Посмотрите внимательно на рыбку (одновременно с рассказом о строении рыбки, выкладываю на фланелеграфе её части, выполненные из цветной фланели) :
- У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост и плавники. На голове у рыбки жабры они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и маленький рот. Тело рыбки покрыто чешуёй каждая чешуйка – похожа на маленькую золотую монетку: она такая же круглая и блестящая (показываю монетку).
- Как вы думаете, зачем рыбке хвост и плавники?
- Правильно, плавники нужны, чтобы рыбка могла плавать.
- Послушайте, как похожи эти слова «Плавники» «плавать» - похожи?
Дети: да
В-ль: А чем питается Золотая рыбка?
Восп-ль: Правильно, человек кормит рыбку сухим кормом.
А сейчас мы немного отдохнём - дети встают полукругом
Физкультминутка: «Рыбки»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть, рыбка рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Очень быстро уплыла …
- В-ль:Молодцы, хорошо отдохнули.
- Игра «Назови ласково» (скажем рыбке ласковые слова). Дети придумывают слова: рыба- рыбка, хвост-, голова-, глаз-,
плавник-, рот-, вода-, песок -. , ракушка., улитка., сказка.
- Какие вы молодцы! И рыбке вместе с нами стало весело и Тим больше не грустит!
Дидактическая Игра : «Аквариум» (на фланелеграфе - выкладываются разноцветные рыбки выполненные из цветной фланели.)
- Дети! Посмотрите внимательно на аквариум в нём плавают красивые маленькие рыбки. Найдите одинаковых рыбок, покажите и расскажите про них. Какого они цвета? (дети выполняют задание)
Игра «Моргалочка» (гимнастика для глаз) :
Мы моргали, мы моргали,наши глазки так устали, мы немножко поморгаем,на минуточку замрём, и опять играть начнём.
Итог занятия:
- Тим: ребята,как с вами интересно играть!
- В-ль: Мы рады Тим, что тебе больше не грустно.
- В-ль: Ребята, с кем вы и Тим сегодня познакомились?
- Дети: с Золотой рыбкой!
- В-ль: какая она?
- Дети: красивая, сказочная, проворная, большая.
- В-ль: а где она живёт?
- Дети: в аквариуме!
- В-ль: Что рыбка делает?
- Дети: она плавает!
- В-ль: Плавает в аквариуме и радует нас.
- Чем можно кормить рыбку?
- Дети: сухим кормом.
Молодцы, вы очень хорошо занимались, играли были очень внимательными и старались правильно говорить.
Тим прощается с детьми и благодарит их за гостеприимство