Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки»

ЛАРИСА ПОПОВА
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: “АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ”

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОПОВА Л. А.

ЦЕЛЬ:

1) Познавательно-речевая: формировать представление детей об аквариумных рыбках (золотая рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя) продолжать расширять и уточнять словарь по теме.

2) Развивающая: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, любознательность, наблюдательность и мышление, способствовать развитию мелкой моторики.

3) Образовательная: согласование прилагательных с существительными,образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, закрепление падежных окончаний и формирование предложно-падежных конструкций.

4) Воспитательная: повышение активности, сознательности, интереса к занятиям по развитию речи, воспитание чувства любви к природе, заботливого отношения и желания ухаживать за аквариумными рыбками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций: «морские обитатели», д/и «поймай рыбку», п/и: «караси и щука», спортивное развлечение «рыбка, рыбка – озорница»

Словарная работа: ,камушки, водоросли, аквариум, золотая рыбка, жабры, плавники, чешуя, хвост, тело рыбки.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: фото - плакат «золотая рыбка», сказочный персонаж - утёнок Тим, модель «Золотой рыбки» (голова, туловище, хвост, плавник, глаза и жабры, золотая монетка -для сравнения чешуи рыбы, камушки – для определения размера рыбки, фланелевый аквариум с набором цветных рыбок (5 цветов).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Коммуникативная Игра: «Улыбнись»

- Восп-ль:

для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся

Молодцы! Какие вы все хорошие, друзья!

(раздаётся стук в дверь, входит утёнок и плачет)

- Восп-ль: ребята, вы узнали, кто это? Да, это утёнок Тим.

- Здравстуй Тим, что случилось?

- ТИМ: Грустно мне одному,мои друзья рыбки – спят на дне пруда, а я остался совсем один…не грусти Тим,поиграй вместе с нами и тебе станет весело, спасибо вам ребята за приглашение.

- Восп-ль:ребята, у меня для вас сюрприз, хотите узнать?

- Дети:да.

- Восп-ль:отгадайте загадку:

К нам из сказки приплыла

Там царицею была,

Рыбка эта не простая,рыбка эта ….

Дети: Золотая.

- В-ль:Правильно это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней. ?

- Дети:да.

Вспомните, где в сказке жила золотая рыбка?

- Дети: в море-океане

- В-ль: правильно,а вот и мой сюрприз (ставлю картину с изображением Золотой рыбки) - дети рассматривают картину.

- В-ль: кто это ребята? Вы узнали?

- Дети: да! Это золотая рыбка.

- Тим: разве это рыбка? Она совсем не похожа на рыбку…вся какая – то красная …или жёлтая, рыбки мои друзья совсем не такие …

- Восп-ль: Успокойся Тим, это самая настоящая рыбка, и мы с ребятами тебе сейчас расскажем всё ,про нашу рыбку.

- В-ль: Ребята, как вы догадались, что Рыбка – золотая?

- Дети: она оранжевая, золотая, как в сказке.

- В-ль: что делает золотая рыбка?

- Дети: она плавает

В-ль: Рыбка плавает в аквариуме, так называется её дом - вот он: круглый, большой, стеклянный.

- В-ль: Скажите: рыбка большая или маленькая?

(сравните её с камешками на дне аквариума)

- Дети: рыбка большая, а камешки маленькие.

- В-ль: Что ещё можете сказать о Золотой Рыбке?

Какая она? (она вам нравится)

- Дети: красивая, сказочная, добрая.

- В-ль: Посмотрите внимательно на рыбку (одновременно с рассказом о строении рыбки, выкладываю на фланелеграфе её части, выполненные из цветной фланели):

- У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост и плавники. На голове у рыбки жабры они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и маленький рот. Тело рыбки покрыто чешуёй каждая чешуйка – похожа на маленькую золотую монетку: она такая же круглая и блестящая (показываю монетку).

- Как вы думаете, зачем рыбке хвост и плавники?

- Правильно, плавники нужны, чтобы рыбка могла плавать.

- Послушайте, как похожи эти слова «Плавники» «плавать» - похожи?

Дети: да

В-ль: А чем питается Золотая рыбка?

Восп-ль: Правильно, человек кормит рыбку сухим кормом.

А сейчас мы немного отдохнём - дети встают полукругом

Физкультминутка: «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть, рыбка рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла …

- В-ль:Молодцы, хорошо отдохнули.

- Игра «Назови ласково» (скажем рыбке ласковые слова). Дети придумывают слова: рыба- рыбка, хвост-, голова-, глаз-,

плавник-, рот-, вода-, песок -. , ракушка., улитка., сказка.

- Какие вы молодцы! И рыбке вместе с нами стало весело и Тим больше не грустит!

Дидактическая Игра: «Аквариум» (на фланелеграфе - выкладываются разноцветные рыбки выполненные из цветной фланели.)

- Дети! Посмотрите внимательно на аквариум в нём плавают красивые маленькие рыбки. Найдите одинаковых рыбок, покажите и расскажите про них. Какого они цвета? (дети выполняют задание)

Игра «Моргалочка» (гимнастика для глаз):

Мы моргали, мы моргали,наши глазки так устали, мы немножко поморгаем,на минуточку замрём, и опять играть начнём.

Итог занятия:

- Тим: ребята,как с вами интересно играть!

- В-ль: Мы рады Тим, что тебе больше не грустно.

- В-ль: Ребята, с кем вы и Тим сегодня познакомились?

- Дети: с Золотой рыбкой!

- В-ль: какая она?

- Дети: красивая, сказочная, проворная, большая.

- В-ль: а где она живёт?

- Дети: в аквариуме!

- В-ль: Что рыбка делает?

- Дети: она плавает!

- В-ль: Плавает в аквариуме и радует нас.

- Чем можно кормить рыбку?

- Дети: сухим кормом.

Молодцы, вы очень хорошо занимались, играли были очень внимательными и старались правильно говорить.

Тим прощается с детьми и благодарит их за гостеприимство

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки» ЦЕЛЬ: 1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума; 2. Формирование представления об аквариумных рыбках,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями Занятие по лепке из соленого теста совместно с родителями «Аквариумные рыбки» Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи «Приключение Красной Шапочки» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление знаний, умений, навыков детей по ФЦКМ: «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Растения и их строение»; по рисованию «Разноцветные.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по развитию речи «Мы веселые матрешки» Цель: Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Задачи : Познавательное развитие: - познакомить.

Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цель: создание условий для освоения детьми разговорной речи Задачи: Формировать умение составлять с помощью взрослого описательный рассказ.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» Задачи: углублять знания детей о.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы Программное содержание: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки.

ООД по развитию речи для детей второй младшей группы «Книга — наш лучший друг».ООД по развитию речи для детей второй младшей группы «Книга — наш лучший друг». Цели и задачи: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие познавательных процессов; развитие.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 01:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»
Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок прилетели...
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить и уточнить знания...
Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»
Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук...
Музыкальное занятие-развлечение «День рождения Снеговика»
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи:  -закреплять умение активно участвовать в играх;  -развивать игровые...
Детский мастер-класс «Подарок для папы» Часть 2
Сокол в облаках летает, над полями он парит. Птица гордая, большая, в высь и в высь она летит. В небо соколы взлетели, выше, выше в небосвод. Это папа...