Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для группы кратковременного пребывания вместе с родителями «Красная шапочка» (1 фото)

Анна Александровна Илинзеер
Конспект НОД по развитию речи для группы кратковременного пребывания вместе с родителями «Красная шапочка»

Конспект НОД по развитию речи для группы кратковременного пребывания вместе с родителями

Возраст: 2-3 года

Автор: воспитатель Илинзеер Анна Александровна МАДОУ №73 «Ладушки» г. Великий Новгород

Задачи:

Обогащать словарный запас ребенка, продолжать формировать умение выполнять движение по просьбе воспитателя, развивать внимание, наблюдательность у детей, развивать интерес к музыкально-игровой деятельности, воспитывать любовь к сказкам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для группы кратковременного пребывания вместе с родителями „Красная шапочка“» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка «солнышко» настольный театр «Красная шапочка», магнитный театр «Красная шапочка», игрушка Би-Ба-Бо Волк, корзинка с пирожками, связанные цветы с лепестками на пуговицах для развития мелкой моторики рук, клей, кисточки для клея, заготовки цветов, травы, пластилин, пайетки.

Ход занятия:

Приветствие: (Дети с мамами сидят на подушечках по кругу.)

В: (в руках мягкая игрушка Солнышко): Здравствуйте, дети. Я снова рада видеть всех вас у нас в гостях. В этот солнечный день давайте мы поздороваемся с нашим солнышком, чтобы оно от нас не уходило, и наше лето было теплым и солнечным.

Чтение стихотворения Барто: «Светит солнышко в окошко»

Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату (развести руки в стороны, шевелить пальчиками-«лучиками»)

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Красная шапочка» вместе с маленькой девочкой (показываем детям игрушку Красная шапочка). Далее воспитатель рассказывает сказку, по ходу рассказывания сказки дети совместно с мамами выполняют задания.

В: Жила-была маленькая девочка. Подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Все так про нее и говорили:

-Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла.

В: Дети, давайте мы с вами поможем маме испечь много пирожков.

Проводим пальчиковую игру «Мешу тесто»

Мешу- мешу тесто, есть в печи место (соединить пальчики в замочек и водить по кругу, «помешивая»)

Пеку-пеку каравай («лепим пирожки»)

Переваливай (покачиваться из стороны в сторону)

Валяй (мамы кладут ребенка на один бок)

Воспитатель показывает детям корзинку с пирожками.

В: Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.

В: Сейчас мы с вами поиграем в волком, будем прятаться от него. (показывает игрушку бибабо Волка)

Игра на внимание: «Серый волк»

(Дети пальчиками шагают по своим ногам) Нам очень хочется сейчас, пойти гулять в лесочек, но чтоб нас серый волк не съел, пойдем с тобой дружочек (Дети протягивают руки вперед)

1 в волк нет, в 2 волка нет, в 3 волка нет, в 4 бежит и громко рычит (воспитатель с игрушкой проходит по кругу, детки прячут руки за спинку). Игру повторить 2-3 раза

В: - Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.

- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

- А далеко живет твоя бабушка?

- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, в первом домике.

- Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той.

Сказал это Волк и побежал по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.

В: Сейчас и мы с Красной шапочкой будем собирать красивые летние цветы, которые растут на полянке.

Задание «Цветы» на развитие мелкой моторики рук: (раздаются связанные цветы с пуговичками и лепестки к ним. Дети с родителями пробуют застегнуть пуговички)

В: А волк в это время Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает бабушка.

-Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:

Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает Волк.

- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк сказал:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домики села возле кровати и спрашивает:

- Бабушка, почему у вас такие большие руки? (дети показывают свои ручки)

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое. (обнять себя)

- Бабушка, почему у вас такие большие уши? (дети показывают свои ушки)

- Чтобы лучше слышать, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие глаза? (дети показывают свои глазки)

- Чтобы лучше видеть, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие зубы? (щелкать зубками)

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и хотел проглотить.

Но, услышал как стучат рядом топоры дровосека и испугался.

В: Ребята, давайте и мы испугаем волка. (раздать детям игрушечные молоточки. Звучит песня «Молоточки тук-тук, по гвоздочкам стук-стук», дети стучат сначала кулачками друг об друга, потом стучат молоточками по ручке, по полу)

В: Испугался волк и убежал в лес. А бабушка и Красная шапочка отправились на лесную полянку собирать цветы. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

В: Предлагаю нам вместе с красной шапочкой и бабушкой тоже отправиться на красивую полянку с цветами.

Аппликация «Цветочная полянка с цветами» (родители вместе с детьим наклеивают травку, солнышко, цветы, рисуют лучики, прикрепляют пайетки – бабочки на пластилин

Конспект НОД по развитию речи для группы кратковременного пребывания вместе с родителями «Красная шапочка»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность,.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» . На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей с года до полутора.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка» Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка": • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т. к. театр синтетический.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» для детей группы кратковременного пребывания с ограниченными способностями Конспект комплексного тематического занятия для детей группы кратковременного пребывания с ограниченными способностями. «Путешествие в зимнюю.

«В гости мы ходили». Конспект занятия для детей от 1,5 до 2 лет в группе кратковременного пребывания Тема: «В гости мы ходили…» Задачи: — Учить рисовать, развивать чувство цвета, учить ставить отпечатки печатками и скрутками, используя разные.

Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребыванияОпыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания. Каким вырастет ребёнок,во многом зависит о первых.

Перспективное планирование по трудовому воспитанию для группы кратковременного пребывания Перспективное планирование по трудовому воспитанию для группы кратковременного пребывания. Месяц Трудовая деятельность сентябрь 1. Работа.

План-конспект занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Малышок» доп. группы «Дошколенок» План-конспект.

Праздник 8 Марта для группы кратковременного пребывания — ГКП Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта для группы ГКП В празднично украшенный зал под веселую музыку входят.

Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗВзаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ воспитатель:Тачицкая Елена Федоровна Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Цели: -Обеспечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для группы кратковременного пребывания вместе с родителями «Красная шапочка»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 14:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД