Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст)

Светлана Лобазова
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ.

Задачи:

• закрепить, систематизировать знания детей о домашних животных : кого называют домашними животными, какую пользу приносят человеку домашние животные;

развивать грамматически правильную речь, творческие способности;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные, Путешествие в деревню“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• знакомить детей с новыми словами (трудолюбивый, полезный, нужный);

развивать наглядно-образное мышление; память, логику, воображение у детей.

• придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ.

• воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать интерес к домашним животным; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Оборудование: Фотографии дедушки и бабушки; интерактивная доска, иллюстрация «Деревня»; картинки с изображением домашних животных; «Картинки перепутались», «Узнай по силуэту», «Какую пользу приносят людям».

Предварительная работа: Рассматривание картины «Деревня»; составление рассказа описательного характера с использованием элементов ТРИЗА.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Этюд «Дружба»

1. Психологический настрой

Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?

Дети: Да

Воспитатель: Какие же вы, ребята?

Дети: Добрые, веселые, ласковые…

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо:

«Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости»

Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Навестим бабушку и дедушку?

Дети: Да

Воспитатель: Хотите узнать как бабушка с дедушкой встречают своих внуков (Да).

2. Артикуляционная гимнастика

Сказка «В гостях у бабушки и дедушки»

(проговаривание гласных звуков)

Артикуляционная гимнастика-сказка

«У бабушки с дедушкой».

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

Воспитатель: Вот как нас будут встречать.

Воспитатель: Ну, что двинемся в путь.

Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в, дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л, а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения)

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».

Куда мы с вами попали?

Дети: в деревню (село)

Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами, где живем?

Дети: Мы живем в посёлке Красные Ткачи.

Воспитатель: А чем отличаются посёлок от деревни?

Дети: Размером, строением домов…

Воспитатель: А где лучше отдыхать в посёлке или деревне? Почему?

Дети: В деревне чистый и свежий воздух…

Воспитатель: А кто живет в деревне?

Дети: В деревне живут бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, живут здесь наши знакомые дедушка Ваня и бабушка Таня. А почему их не видно на улице?

Дети: Дедушка и бабушка трудятся.

Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?

Дети: Трудолюбивые люди.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка?

Дети: выращивают овощи на огороде,

Дети: Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.

Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эта зашифрованная картинка.

Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»

(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)

Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда внимательно смотрите.

Игра на развитие внимания «Узнай по силуэту»

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети: животных – корова, коза, собака, кошка и т. д.

Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?

Дети отвечают.

Дедушка с бабушкой много работают, трудятся.

Воспитатель: А вы, ребята любите трудиться?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте пройдемте на деревенскую полянку и попробуем построить дом.

(Дети переходят на ковер и располагаются на нем).

Физминутка «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?

Дети: Домашние животное приносят людям пользу…

Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза»

Игра «Польза»

(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)

Воспитатель: Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего из животных?

Дети: Лишний был – медведь, так как он живет в лесу. Он – дикий зверь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?

Дети: Так говорят про корову.

Воспитатель: Почему так называют корову?

Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …

Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь?

Дети: Мы можем им подарить фантастическое домашние животное. (Технология ТРИЗ)

Воспитатель: из частей которые лежат перед вами составте фантастическое животное. Коллективное рассказывание об особенностях чудесного животного

Дети: Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте и будет хорошо ловить мышей. Туловище как у свиньи – жирненькое и толстенькое; туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка из шерсти вязала теплые вещи; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и весело; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молока. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться.

Игра «Хорошо – плохо» (технология ТРИЗ)

(игра на развитие творческого воображения, логики)

Воспитатель: Чем хорошо такое животное? Чем плохо необычное животное?

Дети: (Ответы детей)

Итог занятия.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Да, теперь у них будет, наверное, больше времени для отдыха и для нас с вами. Ведь придет долгожданное лето, и мы отправимся к ним в гости в деревню.

Понравилось вам в деревни?

Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие.

Отправляемся в обратный путь.

Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?

(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в).

Публикации по теме:

Игра по звуковой культуре речи «Соты» (старший дошкольный возраст)Игра по звуковой культуре речи «Соты» (старший дошкольный возраст) Предлагаю вашему вниманию игру по звуковой культуре речи - «Соты». Она не сложна в изготовлении. Картинки набраны на компьютере, распечатаны.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну весёлых мячей» (старший дошкольный возраст) МБДОУ Д/С№62 "ЯБЛОНЬКА" КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЁЛЫХ МЯЧЕЙ" (Старший дошкольный возраст) Подготовила.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного.

Конспект НОД в образовательной области (Познание) «Путешествие в подводный мир» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной области «Путешествие в подводный мир». Цель: Познакомить детей с многообразием подводного мира.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст.Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Цель: учить детей изображать звездное небо,.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Сценарий развлечения «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Программные задачи: Социально - коммуникативное развитие: развивать.

Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» старший возраст 1 Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем вас На сказочные состязания! Детвора.

Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика» Программное содержание: развивать умение декодировать информацию, работать со схемой; вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 20:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД