Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Домовенок Кузя»

Юлия Кузьмина
Конспект НОД по развитию речи «Домовенок Кузя»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно коммуникативных и игровых технологий по развитию речи.

Автор Кузьмина Юлия Владимировна

Воспитатель первой младшей группы «Колобок»

ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.

Тема: «Домовенок Кузя»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домовенок Кузя“» размещена в разделах

Задачи: приобщение детей к истокам народной культуры; декоративно – прикладному искусству; различным видам фольклора.

Цели:

Воспитательные – формирование у ребенка умение внимательно слушать; вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы; воспитание положительных качеств личности – уверенность в себе.

Обучающие - познакомить детей с печкой, ее внешним видом, назначением. Воспитывать интерес к труду, желание быть трудолюбивым, помогать взрослым.

Развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зрительное и слуховое внимание.

Оснащение: кукла марионетка Кузя, игрушка кошка, тазик с водой, белье кукольное, тарелка с угощением, метелка, совок.

Организационный момент: пригласить детей в «горницу» предложить рассмотреть печку, домашнюю утварь.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Проходите ребята в избу. Посмотрите, какая у нас красивая посуда, какая печка: белая, красивая.

- А знаете для чего, нужна печка? (ответы детей).

- Раньше в печи готовили еду, обогревали с помощью печи дом.

- А что это за шорох за печкой? Слышите? Ой, кто это за печкой сидит?

Воспитатель достает из -за печки куклу марионетку Кузю.

Воспитатель:

- Ой, кто это? Это Кузя, наш домовой!

Кузя поет веселую песенку и знакомится с детьми:

Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал, всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой, самый лучший домовой.

Кузя :

- Давайте ребята знакомиться. Меня зовут Кузя, а вас как? (дети называют свои имена).

Кузя предлагает детям отгадать, почему он живет за печкой (дети отвечают на вопрос).

Воспитатель:

- Кузя, расскажи, почему ты живешь за печкой?

Воспитатель читает стихотворение:

Ой, ты печка- сударыня, помоги нам боярыня,

Ты свари, обогрей, освети, полечи и спаси,

В дом богатство неси.

Воспитатель:

- Конечно, за печкой тепло и уютно.

- Ребята, Кузя говорит, что у него есть друг- кот Васька. Давайте позовем Ваську?

Дети зовут кота.

Воспитатель достает из за печки кота:

- Вот он, какой красивый! Посмотрите на Василия, какие у него ушки, глазки, лапки, хвостик. Правда, красивый кот?

- Кузя говорит, что они с Василием любят только трудолюбивых и заботливых хозяев, и всегда им помогают.

- Ребята, а как вы помогаете дома маме? А воспитатель в детском саду?

(Дети отвечают).

- Ребята, давайте поможем Кузе навести порядок в горнице: белье постираем, пол подметем.

Дети с воспитателем подметают пол, стирают белье.

Воспитатель читает стихотворение:

Ах, какая чистота в доме нашего кота!

Утром он полы подмел, в детский сад котят отвел

И пошел варить обед, помахав им лапкой вслед.

Воспитатель:

- Спасибо ребятки вам за помощь. Очень чисто все убрали. Кузя говорит вам спасибо.

Воспитатель читает стихотворение:

Печку мы спросили, тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали, раскатали – не устали.

Начинили творогом и назвали пирогом!

- Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!

Воспитатель:

Задачи: приобщение детей к истокам народной культуры; декоративно – прикладному искусству; различным видам фольклора.

Цели:

Воспитательные – формирование у ребенка умение внимательно слушать; вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы; воспитание положительных качеств личности – уверенность в себе.

Обучающие - познакомить детей с печкой, ее внешним видом, назначением. Воспитывать интерес к труду, желание быть трудолюбивым, помогать взрослым.

Развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зрительное и слуховое внимание.

Оснащение: кукла марионетка Кузя, игрушка кошка, тазик с водой, белье кукольное, тарелка с угощением, метелка, совок.

Организационный момент: пригласить детей в «горницу» предложить рассмотреть печку, домашнюю утварь.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Проходите ребята в избу. Посмотрите, какая у нас красивая посуда, какая печка: белая, красивая.

- А знаете для чего, нужна печка? (ответы детей).

- Раньше в печи готовили еду, обогревали с помощью печи дом.

- А что это за шорох за печкой? Слышите? Ой, кто это за печкой сидит?

Воспитатель достает из -за печки куклу марионетку Кузю.

Воспитатель:

- Ой, кто это? Это Кузя, наш домовой!

Кузя поет веселую песенку и знакомится с детьми:

Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал, всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой, самый лучший домовой.

Кузя :

- Давайте ребята знакомиться. Меня зовут Кузя, а вас как? (дети называют свои имена).

Кузя предлагает детям отгадать, почему он живет за печкой (дети отвечают на вопрос).

Воспитатель:

- Кузя, расскажи, почему ты живешь за печкой?

Воспитатель читает стихотворение:

Ой, ты печка- сударыня, помоги нам боярыня,

Ты свари, обогрей, освети, полечи и спаси,

В дом богатство неси.

Воспитатель:

- Конечно, за печкой тепло и уютно.

- Ребята, Кузя говорит, что у него есть друг- кот Васька. Давайте позовем Ваську?

Дети зовут кота.

Воспитатель достает из за печки кота:

- Вот он, какой красивый! Посмотрите на Василия, какие у него ушки, глазки, лапки, хвостик. Правда, красивый кот?

- Кузя говорит, что они с Василием любят только трудолюбивых и заботливых хозяев, и всегда им помогают.

- Ребята, а как вы помогаете дома маме? А воспитатель в детском саду?

(Дети отвечают).

- Ребята, давайте поможем Кузе навести порядок в горнице: белье постираем, пол подметем.

Дети с воспитателем подметают пол, стирают белье.

Воспитатель читает стихотворение:

Ах, какая чистота в доме нашего кота!

Утром он полы подмел, в детский сад котят отвел

И пошел варить обед, помахав им лапкой вслед.

Воспитатель:

- Спасибо ребятки вам за помощь. Очень чисто все убрали. Кузя говорит вам спасибо.

Воспитатель читает стихотворение:

Печку мы спросили, тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали, раскатали – не устали.

Начинили творогом и назвали пирогом!

- Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!

Воспитатель:

- Кузя мне что- то говорит… Кузя, угощение вам приготовил!

Воспитатель достает из печи угощение (булочки). Дети благодарят Кузю за угощение. Домовой прощается с детьми, зовет с собой кота и убегает за печку.

Дети угощают гостей булочками и садятся за стол.

Публикации по теме:

«Домовенок Кузя в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе«Домовенок Кузя в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе ель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким своему дому, формировать этические представления. Задачи: Воспитательные:.

Домовенок КузяДомовенок Кузя В детском саду, в который ходит мой сын, объявлен конкурс "Развивающая игрушка для детей своими руками". Нужно сделать игрушку и представить.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домовенок Кузя»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД