МААМ-картинки

«Кто в теремочке живёт?» Конспект НОД по развитию речи дошкольников 2–3 лет посредством театрализованной деятельности

марина ткаченко
«Кто в теремочке живёт?» Конспект НОД по развитию речи дошкольников 2–3 лет посредством театрализованной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №41 ПОСЁЛКА СОВХОЗНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

конспект

НОД по развитию речи детей 2-3 лет посредством театрализованной деятельности

«Кто в теремочке живёт

Автор:

воспитатель

Публикация «„Кто в теремочке живёт?“ Конспект НОД по развитию речи дошкольников 2–3 лет посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с о/в №41

Л. В. Коваль.

- 2013г. -

ВВЕДЕНИЕ

Замысел занятия заключается в развитии речи детей 2-3 лет посредством театрализованной деятельности на основе материалов знакомой детям русской народной сказки «Теремок». В данной непосредственно образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка. Такая структура занятия удобна для наиболее полного и разностороннего раскрытия темы. Применение игровой педагогической технологии, использование музыкального сопровождения способствует созданию комфортной психо - эмоциональной атмосферы и наилучшему усвоению детьми материалов занятия.

На предыдущих занятиях дети знакомились с русской народной сказкой «Теремок»; разучивали пальчиковую гимнастику «Лисичка»; «Пляску парами»; «Игру с мышкой»; учились согласовывать местоимения с существительными, отвечать на вопросы: «Какой?», «Что делает?»

Всё занятие построено так, чтобы каждый из детей проявил свои возможности. Методы и приёмы направлены на создание у детей ситуации успешности, удовлетворённости собственной деятельностью и для создания комфортных условий совместной деятельности детей и взрослых.

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Программные задачи:

• Учить детей согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, мои, моё; отвечать на вопросы: «Какой», «Что делает?»

• Учить детей по словесному указанию и показу педагога имитировать действия животных;

Развивать интонационную выразительность речи;

• Продолжать обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.

• Закреплять умение детей выполнять простые танцевальные движения парами (по показу воспитателя);

• Воспитывать у детей интерес и желание к участию в театрализованной деятельности

План НОД:

• Дети с воспитателем заходят в зал приветствуют гостей; вступительное слово воспитателя о сказках; дети садятся на стульчики

• Сюрпризный момент – теремок, рассматривание теремка, проговаривание его частей

Дети проговаривают слова: «Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт» весело, хлопая в ладоши

• Появление первого персонажа – мышки. Описание мышки. «Игра с мышкой» (согласование местоимений с существительными)

Дети проговаривают слова: «Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт» тихо, поворачивая голову вправо-влево

• Появление второго персонажа – зайчика. «Игра с зайчиком» : дети имитируют движения зайчика по словесному объяснению воспитателя, отгадывают по показу воспитателя и отвечают на вопросы: «Что зайчик делает?»

• Дети громко проговаривают слова «Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт», топая ногами

• Появление третьего персонажа – лисы. Описание лисы, дети отвечают на вопрос: «Какая?» Пальчиковая гимнастика.

• Дети стучат в теремок, изображают движения медведя по словесному описанию и показу воспитателя, зовут мишку, отвечают на его вопросы

• Дети исполняют по показу воспитателя «Пляску парами»

• Подведение итога, сюрпризный момент

• Дети прощаются с гостями и с воспитателем уходят в группу

Оборудование и материалы:

Плоскостной домик – ширма, мягкие игрушки – мышка, заяц, лиса, медведь; маски мышек, зайцев (по количеству детей); бубен; деревянный бочонок с конфетами; расписной платок; музыкальный материал: весёлая русская народная мелодия, «Пляска парами», игра «Зайка серенький»

Используемая литература:

«Маленькие сказочки для маленьких ребят»- книга русских народных сказок/ ЗАО «Книга» 344019, г. Ростов – на – Дону, 2012г.

Ход занятия

(воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

Воспитатель. Дети, вы любите сказки? /Да/. Взрослые, а вы любите сказки? /Да/. Все любят сказки! Тогда садитесь поудобнее.

(дети садятся на стульчики, воспитатель накидывает платок на плечи)

Воспитатель. Накину платок на плечи и стану сказку вам рассказывать, а вы не скучайте - мне помогайте.

Как- то раз я полем шла,

Терем – теремок нашла.

Стоит в поле?. /теремок - отвечают дети/

Он не низок?. /не высок – отвечают дети/

Посмотрите, вот у теремка стены, вот крыша, вот окошко. Давайте узнаем, кто в теремочке живёт? Будем говорить весело и хлопать в ладоши: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? (дети говорят и хлопают в ладоши, на окошке появляется мышка).

Кто это? /дети отвечают – мышка/. Какая она? Давайте погладим мышку, потрогаем. (Воспитатель обращается индивидуально к 2-3 детям) Какая у неё шёрстка? А как мышка пищит? /дети пищат, как мышки/. Давайте с мышкой поиграем. Все ребята покружились, в мышек быстро превратились! (дети с помощью воспитателя надевают маски, звучит весёлая музыка)

Игра с мышкой.

(воспитатель, задаёт вопросы, обращаясь к каждому ребёнку по- очереди а дети по - очереди отвечает).

- Мышка, мышка, где твой носик – к 1 ребёнку (щёчки – ко 2 ребёнку, голова – к 3 ребёнку, хвостик - к 4 ребёнку и т. д.? /вот мой носик- 1 ребёнок, вот мои щёчки- 2 ребёнок, вот моя голова- 3 ребёнок, вот мой хвостик- 4 ребёнок и т. д. /.

- Мышка, мышка, а где твои ушки? (воспитатель обращается к игрушке- мышке)

- Мышка, мышка, а где твои друзья- подружки? /вот мои друзья-подружки/

- Спрятались друзья-подружки, лишь торчат их ушки. Мышка громко запищала, в бубен звонко застучала, и нашла своих друзей! Все похлопали теперь! Молодцы ребята! Вот какая весёлая мышка в теремке живёт! Понравилась она вам? /Да/.

Воспитатель. Давайте спросим, кто ещё в теремочке живёт? Будем тихо говорить и смотреть по сторонам. Кто- кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? (дети выполняют повороты головой вправо-влево и говорят; на окошке появляется игрушка- зайчик). Кто это? /зайчик/. Что мы можем про него сказать, какой он? /серенький, весёлый, пушистый и т. д. /. Потрогайте, какая у зайчика шёрстка, хвостик, лапки /мягкие/.

Воспитатель изображает движение и спрашивает: «Отгадайте, что зайчик делает?»

/ Дети отвечают: «Зайчик прыгает (виляет хвостиком, стучит лапками, ушками шевелит)»/. А вы хотите поиграть? /Да/. Детки быстро покружились и в зайчат все превратились! (дети при помощи воспитателя надевают шапочки зайчат, звучит весёлая музыка).

Игра «Зайка серенький» (дети выполняют движения по показу воспитателя, по тексту песенки). Воспитатель. Спрятался наш зайчик. Давайте узнаем, кто ещё в теремочке живёт? Будем топать ножками и громко говорить: «Кто- кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт(дети изображают, говорят; на окне появляется игрушка- лиса). Кто это? /Лисичка/. Какая она? /Хитрая, рыжая, пушистая, весёлая, красивая и т. д. / Погладим лисичку. Какая у неё шёрстка (хвостик, ушки? Покажите, как лисичка ходит, как лисичка смотрит. Давайте, покажем лисичкиных подружек.

Пальчиковая гимнастика «Лисичка»

Вот лисичкины подружки

Навострили свои ушки.

Ушки лисоньки поджали

И убежали.

Воспитатель. Ребята, давайте постучим в теремок, узнаем, кто здесь живёт? (дети стучат и проговаривают слова, из теремка слышится : у-у-у, э-э-э). Ой, чей это голос? Мохнатый, косолапый?. /медведь – отгадывают дети/. Давайте покажем, какой он большой (дети поднимают руки вверх, тянутся на носочках) толстенький, косолапый (дети изображают). Дети, сядем на стульчики и мишку позовё м: «Мишка, иди к нам!» (дети зовут, затем воспитатель просит отдельных детей позвать мишку; в окне появляется игрушка мишка).

Медведь. Здравствуйте ребятишки!

Привет вам от бурого мишки!

Я построил теремок,

Чтобы каждый

Здесь жить мог:

И мышка,

И зайчишка,

И лисичка,

И даже косолапый мишка!

В теремке мы не скучаем-

Дружно пляшем

Все играем!

Вы с мышкой играли? /Да/.

С зайчишкой играли? /Да/.

С лисичкой играли? /Да/.

А плясали? /Нет/.

Парами тогда вставайте,

Пляску дружно начинайте!

Пляска парами.

Медведь. Ой, ребята, молодцы! Мне понравилась ваша пляска! Садитесь, ребята, отдохните немного. А у меня для вас есть подарочек. (Достаёт бочонок с конфетами).

Воспитатель и дети. Спасибо, Мишка!

Давайте скажем и мышке, и зайчику, и лисичке, и мишке, и гостям до свидания! (дети прощаются). Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто в теремочке живёт?» Конспект НОД по развитию речи дошкольников 2–3 лет посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 20 января 2014 в 12:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД