Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Инсценировка «Кошкин дом»

Светлана Попшой
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Инсценировка «Кошкин дом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Группа раннего возраста

«ИНСЦЕНИРОВКА «КОШКИН ДОМ»

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

Обучающие:

• Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;

• Учить произносить слова отчётливо.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Инсценировка „Кошкин дом“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать умения действовать по показу воспитателя;

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

• Способствовать развитию у детей невербальных навыков речи (мимики, жеста) при создании образа.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес у детей к театрализованной деятельности;

• Воспитывать умение работать в команде;

• Вызвать эмоциональный отклик произведение, сопереживание героине, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, информационно-коммуникативные.

Предварительная работа:

Чтение книги «Кошкин дом»,

рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом»;

Прослушивание аудиозаписи «Кошкин дом».

Оборудование:

Игрушка «Кошка».

Аудиозапись кошачьего мяуканья.

Аудиозапись «звуки дождя».

Домик.

«Огонь» из бумаги.

Маски животных: кошка, собака, курочка, петушок, лошадка, зайчик, поросята.

Тазик с водой.

Игрушечное ведро, лейка, фонарь, колокольчик, метелка, листик, ведерко с «песком».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте улыбнемся и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Звучит кошачье мяуканье.

Воспитатель: Ребята, кто это кричит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А где она спряталась? Давайте ее поищем. Чтобы быстрее найти, будем звать ее «Кис-кис».

Дети и воспитатель ходят по залу ищут кошку, приговаривая «кис-кис».

Находят кошку под стульчиком.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: здороваются с кошкой.

Воспитатель: Кошка долго пряталась под стульчиком и замерзла, давайте с ней поиграем.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Воспитатель: Ребята, а какую сказку вы знаете про кошечку?

Дети: «Кошкин дом»

Воспитатель: Правильно! А может наши гости не знают эту сказку? Хотите, мы им покажем?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте выберем маски и покажем гостям сказку.

Дети выбирают маски. Воспитатель помогает им надеть маски и взять атрибуты. Дети садятся на стульчики.

Показ сказки:

Воспитатель:

Здравствуйте, друзья,

В гости с книгой к вам пришла!

Про пожар и Кошкин дом

Мы вам сказочку прочтем!

На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные.

Тили – бом, тили — бом»

Загорелся кошкин дом.

Выбегает ребенок «кошка»,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Залить не умеет.

Воспитатель: Кошечка, кого позовем на помощь?

Ребенок-«кошка» : Курочку. (Всех героев можно звать в произвольном порядке)

Воспитатель: Зови: «Курочка, помоги!»

Ребенок-«кошка» : Курочка, помоги!

Воспитатель: Кошечка, повторяй со мной:

Тили – бом, тили — бом

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Заливать кошкин дом.

Выбегает ребенок-«курочка», «поливает» из ведерка дом.

Воспитатель: Курочка, кого позовем еще на помощь?

Ребенок-«курочка» : Собачку.

Воспитатель: Зови!

Ребенок-«курочка» : Собачка, помоги!

Воспитатель: Давайте вместе:

Тили – бом, тили — бом

Загорелся кошкин дом.

А Собачка с помелом

Заметает Кошкин дом!

Выбегает ребенок-«собачка», «заметает» метелкой дом.

Воспитатель: Собачка, кого позовем еще на помощь?

Ребенок-«собачка» : Зайчика.

Воспитатель: Зови!

Ребенок-«собачка» : Зайчик, помоги!

Воспитатель: Давайте вместе:

Тили – бом, тили — бом

Загорелся кошкин дом.

Серый Заюшка с листом,

Тоже тушит Кошкин дом!

Выбегает ребенок-«зайчик», машет листиком на дом.

Воспитатель: Зайчик, кого позовем еще на помощь?

Ребенок-«зайчик» : Петушка.

Воспитатель: Зови!

Ребенок-«зайчик» : Петушок, помоги!

Воспитатель: Давайте вместе:

Тили – бом, тили — бом

Загорелся кошкин дом.

Петушок прилетал,

Огонь из лейки поливал!

Выбегает ребенок-«петушок», «поливает» из лейки дом.

Воспитатель: Еще немножко осталось и мы потушим огонь! Петушок, кого позовем еще на помощь?

Ребенок-«петушок» : Поросят.

Воспитатель: Зови!

Ребенок-«петушок» : Поросята, помогите!

Воспитатель: Давайте вместе:

Тили – бом, тили — бом

Загорелся кошкин дом.

Поросята прибежали

И песком все закидали.

Выбегают дети-«поросята», бросают «песок»(комочки из бумаги) в дом.

Воспитатель: Молодцы! Еще чуть-чуть осталось! Поросята, кого позовем еще на помощь?

Дети- «поросята» : Лошадку.

Воспитатель: Зовите!

Дети- «поросята» : Лошадка, помоги!

Воспитатель: Давайте вместе:

Тили – бом, тили — бом

Загорелся кошкин дом.

И Лошадка с фонарём,

Освещает Кошкин дом!

Выбегает ребенок-«лошадка», «светит» фонариком на дом.

Воспитатель: Вот беда! Не смогли звери помочь кошке потушить дом.

Я знаю, кто нам поможет! Дождик! Он зальет огонь! И мы ему поможем!

Мочите ручки в водичке и брызгайте на домик! Давайте вместе с дождиком: Кап! Кап! Кап!

Слышится шум дождя. Дети и воспитатель окунают ручки в тазик с водой, брызгают на домик, повторяя: «Кап! Кап! Кап!» Воспитатель срывает «огонь»

Воспитатель: Ура! Мы победили огонь!

Гости, вам понравилась наша сказка? А наши артисты? Похлопайте им, пожалуйста! Они очень старались!

Ребята, а вам понравилось? Что мы с вами делали?

Дети: Ответы детей (помогали кошечке тушить дом, показывали сказку)

Воспитатель: Давайте, еще раз вспомним нашу сказку, и как разговаривают наши звери. Давайте? Повторяйте со мной!

Пальчиковая игра «Кошкин дом»

Тили – бом, тили — бом» (Хлопки в ладоши)

Загорелся кошкин дом (Сжимают и разжимают пальцы.)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают поочерёдно пальцы.)

Все пришли ей помогать!

Курочка ( Все вместе говорят: «ко-ко-ко»,

Петух ( Все вместе говорят: «ку-ка-ре-ку»,

Собачка ( Все вместе говорят: «гав-гав»,

Поросята ( Все вместе говорят: «хрю-хрю»,

И лошадка ( Все вместе говорят: «иго-го»,

Серый заюшка с листом,

Раз, раз, раз и огонь погас! (Хлопки в ладоши)

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в группе раннего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки» в группе раннего возраста МДОУ детского сада.

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Домашние птицы». Инсценировка сказка «Курочка Ряба» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста.

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста по развитию речи «Загорелся кошкин дом» Тема:«Загорелся кошкин дом». Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Программное содержание: - Формировать умение детей участвовать в инсценировках. - Развивать способность следить за действиями педагога,.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Активизировать речь детей;.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста На тему: «Мои любимые игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас.

Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка» Цель: развитие сенсорных эталонов. Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Конспект по развитию речи «Курочка Ряба» в группе раннего возраста (с 1,6–2 лет) Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (с 1,6 – 2 лет) Тема: русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи  «Осень» в группе раннего возраста Цель: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Учить различать красный и желтый цвет. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Воспитывать.

Сюжетная спортивная игра «Загорелся кошкин дом» в группе раннего возрастаСюжетная спортивная игра «Загорелся кошкин дом» в группе раннего возраста Цель: создание условий для двигательной активности детей во время прогулок. Вышли с ребятами на улицу, а там. загорелся кошкин дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Инсценировка «Кошкин дом»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД