Конспект НОД по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» в младшей группе

Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» в младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» в младшей группе

Цель: Учить детей отвечать на заданные вопросы и составлять небольшие предложения по вопросам воспитателя.

Задачи:

• Закрепить правильное произношение звуков [ч], [ф].

Развивать: речь, память, мышление, умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу

Активизация словаря: логово, дупло, берлога, нора,заросли, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, стужа.

• Воспитывать отзывчивость; интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним; любознательность.

Ход НОД

Дети находят письмо из волшебного леса: «Здравствуйте, дети. Мы знаем, что вы делаете панно «Зимний лес» и решили вам помочь, посылаем вам письмо с сюрпризом. Отгадав загадки, и поиграв в игру - вы узнаете, кто спрятался в конверте!»

-Ребята, попробуем отгадать загадки? (ответы детей)

Загадки:

• Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Это еж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)

• Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Это белка)

• Кто зимой спит, летом мед ищет? (Это медведь)

• Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Это заяц)

• Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Это лиса)

• Кто зимой холодной бродит злой, голодный?. (Это волк)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите одним словом этих животных. (Это дикие животные)

- Почему их так называют?

Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису - называют дикими животными, потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.

- Интересно узнать, какого цвета их шубки. Я буду показывать картинку,вы говорите: У лисы рыжая шубка.

Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода. (У белки и лисы рыжая шубка; у зайца и волка серая шубка; у медведя коричневая шубка; у ежа колючая серая шубка)

- Молодцы, а давайте с вами поиграем в игру «Собери животное»

(из частей разрезных картинок нужно собрать целое)

- Ребята, как вы думаете, зимой холодно диким животным в лесу? …

- Что же их спасает от холода … (Их спасает от холода… мех, шуба.) Они спасаются от холода в своих домиках.

- Послушайте, какая история произошла зимой в лесу.

Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц.

Воспитатель рассказывает историю и выкладывает изображения животных на мольберте.

Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

- Я – заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.

Поговорили они и решили поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.

Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)

В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)

В догонялки играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)

На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)

Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку, (Приседаем.)

Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)

Молодцы, отлично поиграли. Ребята, все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее - теперь животные не замёрзнут.

Ребята,а давайте просмотрим видеофрагмент "Как зимует белочка" (просмотр видеофрагмента)

Ребята, слышите? Кто-то подвывает, может ветер? Нет…этот звук доносится из конверта…давайте заглянем (в конверте картинки с изображением диких животных) Вот так сюрприз.

Первый раз проговаривает воспитатель, а второй раз проговаривают вместе с детьми

У-у, у-у, у-у – подвывает волк. Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге.

Дети отрабатывают звуки вместе с воспитателем.

- Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете изображать зверей и подражать звукам животных!

Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают животных, хочется в домике спрятаться.

Ребята, вас зверята попросили спрятать их в свои домики.

Проводится д/игра «Спрячьте нас в наши домики». На магнитной доске панно «Зимний лес»,воспитатель прикрепляет: нору, заросли, логово, дупло. Дети прячут зверей в свои домики.

-Куда спрячем медведя?. (Медведя спрячем в берлогу)

- Куда спрячем лису? … (Лису спрячем в нору)

- Куда спрячем зайца?. (Зайца спрячем в заросли)

- Куда спрячем волка? … (Волка спрячем в логово)

- Куда спрячем белку? … (Белку спрячем в дупло)

- Молодцы ребята, спасли всех животных. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить детей отвечать на вопросы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» в младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 19:24
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...