МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» в младшей группе (1 фото)

Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» в младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» в младшей группе

Цель: Учить детей отвечать на заданные вопросы и составлять небольшие предложения по вопросам воспитателя.

Задачи:

• Закрепить правильное произношение звуков [ч], [ф].

Развивать : речь, память, мышление, умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу

Активизация словаря: логово, дупло, берлога, нора,заросли, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, стужа.

• Воспитывать отзывчивость; интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним; любознательность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как спасаются звери от стужи зимой“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход НОД

Дети находят письмо из волшебного леса: «Здравствуйте, дети. Мы знаем, что вы делаете панно «Зимний лес» и решили вам помочь, посылаем вам письмо с сюрпризом. Отгадав загадки, и поиграв в игру - вы узнаете, кто спрятался в конверте!»

-Ребята, попробуем отгадать загадки? (ответы детей)

Загадки:

• Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Это еж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)

• Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Это белка)

• Кто зимой спит, летом мед ищет? (Это медведь)

• Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Это заяц)

• Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Это лиса)

• Кто зимой холодной бродит злой, голодный?. (Это волк)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите одним словом этих животных. (Это дикие животные)

- Почему их так называют?

Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису - называют дикими животными, потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.

- Интересно узнать, какого цвета их шубки. Я буду показывать картинку, вы говорите: У лисы рыжая шубка.

Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода. (У белки и лисы рыжая шубка; у зайца и волка серая шубка; у медведя коричневая шубка; у ежа колючая серая шубка)

- Молодцы, а давайте с вами поиграем в игру «Собери животное»

(из частей разрезных картинок нужно собрать целое)

- Ребята, как вы думаете, зимой холодно диким животным в лесу? …

- Что же их спасает от холода … (Их спасает от холода… мех, шуба.) Они спасаются от холода в своих домиках.

- Послушайте, какая история произошла зимой в лесу.

Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц.

Воспитатель рассказывает историю и выкладывает изображения животных на мольберте.

Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

- Я – заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.

Поговорили они и решили поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.

Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)

В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)

В догонялки играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)

На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)

Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку, (Приседаем.)

Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)

Молодцы, отлично поиграли. Ребята, все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее - теперь животные не замёрзнут.

Ребята,а давайте просмотрим видеофрагмент "Как зимует белочка" (просмотр видеофрагмента)

Ребята, слышите? Кто-то подвывает, может ветер? Нет…этот звук доносится из конверта…давайте заглянем (в конверте картинки с изображением диких животных) Вот так сюрприз.

Первый раз проговаривает воспитатель, а второй раз проговаривают вместе с детьми

У-у, у-у, у-у – подвывает волк. Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге.

Дети отрабатывают звуки вместе с воспитателем.

- Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете изображать зверей и подражать звукам животных!

Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают животных, хочется в домике спрятаться.

Ребята, вас зверята попросили спрятать их в свои домики.

Проводится д/игра «Спрячьте нас в наши домики». На магнитной доске панно «Зимний лес», воспитатель прикрепляет: нору, заросли, логово, дупло. Дети прячут зверей в свои домики.

-Куда спрячем медведя?. (Медведя спрячем в берлогу)

- Куда спрячем лису? … (Лису спрячем в нору)

- Куда спрячем зайца?. (Зайца спрячем в заросли)

- Куда спрячем волка? … (Волка спрячем в логово)

- Куда спрячем белку? … (Белку спрячем в дупло)

- Молодцы ребята, спасли всех животных. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить детей отвечать на вопросы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой» Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» в младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 19:24
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД