Наталья Шамина
Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Шамина Наталья
Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кто сказал «МЯУ»? В. Сутеева» (первая младшая группа)
Задачи:
1. Обучающая: Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунка к нему; Формировать представление о животных и местах их обитания; Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух. 2. Развивающая : Развивать речевую активность детей ; Развивать умение эмоционально воспринимать сказку. 3. Воспитательная: Воспитывать внимательно слушать и наблюдать ; Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Материал : Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?», магнитные плоскостные изображения (щенок, петух, кошка, собака, мышка). Ход занятия: Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте покажем, что у нас хорошее настроение и улыбнемся друг другу. Я вас сегодня познакомлю с новой сказкой В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?» Ребята, вы хотите в сказку попасть? Дети: Да Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке волшебный клубочек. Давайте покатим клубок,и он покажет нам дорогу в сказку. (Воспитатель кидает клубок в сторону ковра) Воспитатель: Шли, шли, шли до сказки дошли, на коврик сели. (Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними магнитная доска,а на доске ЩЕНОК и вдруг слышат лай щенка).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель: Ой, кто это лает? Дети: Собачка! Воспитатель: Марк, как щенок лает? Дети: Гав, Гав, Гав!
Пальчиковая гимнастика «ЩЕНОК»
Исходное положение: Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движения собачьей пасти.
Ав-ав-ав – я не пугаю, Я с ребятами играю!
Воспитатель: Однажды маленький щенок остался дома один. Щенок спал на коврике около дивана и вдруг он услышал, как кто-то сказал «Мяу». Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем «Мяу» (Дети повторяют за воспитателем.) Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что ему это приснилось. Щенок улёгся поудобнее и хотел ещё немного поспать. И тут кто-то опять сказал : «Мяу!» Он обежал всю комнату, но никого не нашёл. Влез на подоконники увидел во дворе,гуляет (Воспитатель, прикрепляет на магнитную доску петушка.) Воспитатель: Кто гуляет во дворе? Ответы детей. Щенок побежал во двор. «Это ты сказал «мяу»?- спросил Щенок у Петуха. «Нет, я не говорю и Петух закричал : «Ку-ка-ре-ку» Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем, как кричит петушок. Встали прямо, ноги врозь, руки опустили. Поднимаем руки в стороны и хлопаем ими по бедрам и вдыхая, произносим «КУ-КА-РЕ-КУ!» (После подражания дети садятся на места) Вдруг у самого крыльца кто-то сказал «Мяу!» Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом. Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк. Воспитатель: Ребята, угадайте кто это?
Загадка про Мышку.
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На голове крошки -ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь недаром же я…
Воспитатель прикрепляет на доску изображение Мышки. Воспитатель: Кто это, ребята? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята, это Мышь. «Пи-пи-пи»-запищал Мышонок. Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем «Пи-пи-пи» Мышонок, услышав «Мяу!» ужасно испугался и юркнул под крыльцо.
Физкультминутка:
Смотрим в право-никого.
Смотрим влево – никого.
Глазки закрываем,
Глазки открываем
Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять «МЯУ!» Это было совсем рядом с собачьей конурой. Щенок обежал несколько раз вокруг конуры, но так никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большой лохматый…
Загадка про «Собаку».
У него четыре лапы,
Чёрный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
Ответы детей.
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Воспитатель прикрепляет на доску изображение собаки. Пё с зарычал : «Р-Р-Р…» Воспитатель: Как зарычал Пёс?
Ответы детей Воспитатель: Покажите, как он сердито зарычал? Это вы сказали «МЯУ!»- спросил щенок. Пёс в ответ очень грозно зарычал. Расстроенный Щенок побрёл домой, там он лёг на свой любимый коврик. И вдруг он услышал «Мяу!» Щенок быстро вскочил на лапы и что вы думаете, на подоконнике сидела полосатая… (Воспитатель прикрепляет на доску изображение кошки.) Воспитатель: Кто сидел на подоконнике? Ответы детей. Щенок рассердился и залаял: «Гав-гав-гав.» Потом он вспомнил. как рычал большой Пё с и тоже зарычал : «Р-р-р» Кошка в ответ выгнулась и зашипела: «Ш-ш-ш» Воспитатель: Что сделала Кошка? Как она зашипела? Ответы детей. И выпрыгнула в окошко. Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он не мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал : «Кто сказал «МЯУ» Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто сказал «Мяу»? Сегодня мы с вами познакомились с такой интересной сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!». А сейчас мы с вами поиграем. (Дети встают в круг).
Подвижная игра «Кошка очень хороша»
Кошка очень хороша,
Ходит мягко не спеша.
Сядет – умывается.
Лапкой вытирается.
Дети прощаются с животными.
Вот щенок озорной,
Он с лохматой головой.
Бегает и лает,
Во дворе играет.