Получи документы

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе

Наталья Шамина
Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе

Шамина Наталья

Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кто сказал «МЯУ»? В. Сутеева» (первая младшая группа)

Задачи:

1. Обучающая: Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунка к нему; Формировать представление о животных и местах их обитания; Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух. 2. Развивающая : Развивать речевую активность детей ; Развивать умение эмоционально воспринимать сказку. 3. Воспитательная: Воспитывать внимательно слушать и наблюдать ; Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Материал : Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу, магнитные плоскостные изображения (щенок, петух, кошка, собака, мышка). Ход занятия: Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте покажем, что у нас хорошее настроение и улыбнемся друг другу. Я вас сегодня познакомлю с новой сказкой В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?» Ребята, вы хотите в сказку попасть? Дети: Да Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке волшебный клубочек. Давайте покатим клубок,и он покажет нам дорогу в сказку. (Воспитатель кидает клубок в сторону ковра) Воспитатель: Шли, шли, шли до сказки дошли, на коврик сели. (Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними магнитная доска,а на доске ЩЕНОК и вдруг слышат лай щенка).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ой, кто это лает? Дети: Собачка! Воспитатель: Марк, как щенок лает? Дети: Гав, Гав, Гав!

Пальчиковая гимнастика «ЩЕНОК»

Исходное положение: Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движения собачьей пасти.

Ав-ав-ав – я не пугаю, Я с ребятами играю!

Воспитатель: Однажды маленький щенок остался дома один. Щенок спал на коврике около дивана и вдруг он услышал, как кто-то сказал «Мяу». Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем «Мяу» (Дети повторяют за воспитателем.) Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что ему это приснилось. Щенок улёгся поудобнее и хотел ещё немного поспать. И тут кто-то опять сказал : «Мяу!» Он обежал всю комнату, но никого не нашёл. Влез на подоконники увидел во дворе,гуляет (Воспитатель, прикрепляет на магнитную доску петушка.) Воспитатель: Кто гуляет во дворе? Ответы детей. Щенок побежал во двор. «Это ты сказал «мяу»?- спросил Щенок у Петуха. «Нет, я не говорю и Петух закричал : «Ку-ка-ре-ку» Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем, как кричит петушок. Встали прямо, ноги врозь, руки опустили. Поднимаем руки в стороны и хлопаем ими по бедрам и вдыхая, произносим «КУ-КА-РЕ-КУ!» (После подражания дети садятся на места) Вдруг у самого крыльца кто-то сказал «Мяу!» Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом. Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк. Воспитатель: Ребята, угадайте кто это?

Загадка про Мышку.

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На голове крошки -ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь недаром же я…

Воспитатель прикрепляет на доску изображение Мышки. Воспитатель: Кто это, ребята? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята, это Мышь. «Пи-пи-пи»-запищал Мышонок. Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем «Пи-пи-пи» Мышонок, услышав «Мяу!» ужасно испугался и юркнул под крыльцо.

Физкультминутка:

Смотрим в право-никого.

Смотрим влево – никого.

Глазки закрываем,

Глазки открываем

Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять «МЯУ!» Это было совсем рядом с собачьей конурой. Щенок обежал несколько раз вокруг конуры, но так никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большой лохматый…

Загадка про «Собаку».

У него четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

Ответы детей.

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Воспитатель прикрепляет на доску изображение собаки. Пё с зарычал : «Р-Р-Р…» Воспитатель: Как зарычал Пёс?

Ответы детей Воспитатель: Покажите, как он сердито зарычал? Это вы сказали «МЯУ!»- спросил щенок. Пёс в ответ очень грозно зарычал. Расстроенный Щенок побрёл домой, там он лёг на свой любимый коврик. И вдруг он услышал «Мяу!» Щенок быстро вскочил на лапы и что вы думаете, на подоконнике сидела полосатая… (Воспитатель прикрепляет на доску изображение кошки.) Воспитатель: Кто сидел на подоконнике? Ответы детей. Щенок рассердился и залаял: «Гав-гав-гав.» Потом он вспомнил. как рычал большой Пё с и тоже зарычал : «Р-р-р» Кошка в ответ выгнулась и зашипела: «Ш-ш-ш» Воспитатель: Что сделала Кошка? Как она зашипела? Ответы детей. И выпрыгнула в окошко. Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он не мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал : «Кто сказал «МЯУ» Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто сказал «Мяу»? Сегодня мы с вами познакомились с такой интересной сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!». А сейчас мы с вами поиграем. (Дети встают в круг).

Подвижная игра «Кошка очень хороша»

Кошка очень хороша,

Ходит мягко не спеша.

Сядет – умывается.

Лапкой вытирается.

Дети прощаются с животными.

Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Кто душистый любит мёд» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Кто душистый любит мёд» в первой младшей группе онспект по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Кто душистый любит мёд» Подготовила воспитатель :Артемова Т. И. Цель: Учить детей соотносить.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Автор : воспитатель ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Харитонова Наталья Юрьевна Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей.

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу»?» Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу». Задачи: Обучающая: •.

Конспект занятия в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Конспект занятия в 1 младшей группе № 1 на тему: «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: Доставить малышам удовольствие от.

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Кто сказал «мяу»?» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Знакомство с героями сказки Владимира Григорьевича.

Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД