Феоктистова Лариса Михайловна
Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесные жители»
Работу выполнила:
Феоктистова Лариса Михайловна,
воспитатель группы дошкольного образования
филиала «Хорошавский»
Цель: пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;
- учить называть отличительные признаки лесных животных.
2. Развивающие :
- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3. Воспитательные:
- формировать бережное отношение к живой природе.
Тип НОД: Комплексная
Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром, художественно- эстетическое развитие (музыка, художественное слово,трудовое воспитание совместно с родителями.
Словарная работа: скворечник, кувырком, множественное число имен существительных,названия детенышей животных.
Возраст: 4-6 лет.
Оборудование и материалы: ноутбук, декорации (деревья, картинки животных и птиц, звукозапись «Звуки леса», песня «Скворушка», картинки и карточки с изображением животных; карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей, скворечник.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных. Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, презентации, словесные (беседы, загадки, практические (игры).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята. Вы слышите, кажется, кто-то стучит к нам в дверь! (Заходит заяц с письмом). Ребята, а вы знаете, кто это (ответ детей). Давайте прочитаем, что в нем написано (Воспитатель читает письмо). Нам пишут обитатели леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в лес? (Ответы детей).
-Дети, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Запись песни «Скворушка прощается».
-О каком времени года песня? О чем она?
-Правильно, ребята. А сейчас какое время года? (ответы детей).
-Скворцы прилетели. Давайте возьмем скворечник и повесим его в лесу.
Давайте с вами закроем глазки и представим, что мы с вами попали в лес (воспитатель ставит декорации деревьев, картинки животных и птиц, включает звукозапись «Звуки леса»).
- Давайте произнесем все вместе: «Мы идем в весенний лес, полный сказочных чудес». Откройте глазки, посмотрите, как красиво в лесу, послушайте, как чудесно поют птицы.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- А как много животных обитает в лесу! Давайте отгадаем про них загадки.
Загадки:
1. В гору- бегом, а с горы- кувырком.
(Заяц)
2. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
3. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это.
(Ёж)
4. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая.
(Лисица)
5. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый
. (Волк)
6. Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит.
(Медведь)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель:
- А теперь давайте попытаемся описать наших животных (беседа по описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом картинки с изображением животного).
- Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем ежик питается? Где он живет? (ответы детей)
- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, а это кто такой? (медведь) Что делает медведь весной? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответы детей)
- Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается? (ответы детей)
- А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы замечательно описали мне лесных животных.
их).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Отгадайте, что за животное»
(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». (Воспитатель называет поочередно лесных животных, а дети составляют слова во множественном числе)
- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием
-Какое важное событие происходит весной в жизни животных?
. А теперь скажите мне, как называются детеныши лесных животных. (Воспитатель показывает презентацию с изображением лесных обитателей и их детенышей).
Воспитатель:
- Вот и все, ребята, нам уже пора прощаться с лесом и его жителями. Давайте скажем все вместе:
До свиданья, добрый лес,
Полный сказочных чудес,
Мы потом к тебе придем
И подарки принесем!
- Ребята, давайте с вами закроем глазки и перенесемся назад в наш детский сад. (Воспитатель убирает декорации, чучела животных).
3. Заключительная часть.
- Итак, ребята, скажите где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)
- Каких обитателей мы с вами встретили в лесу? (Ответы детей)
- Что же нового мы узнали о животных леса? (Ответы детей)
Список литературы.
1. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольников /Гаврина С. Е., 2016г.
2. Комплексные занятия. Средняя группа. По программе «От рождения до школы». ФГОС ДО / под ред. Н. Е. Вераксы.
3. Про животных. Маленькая энциклопедия / Данкова Р. ,- Москва.
4. «500 загадок для детей» /Мазнин И., 2016г.
5. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные и птицы; Айрис-Пресс -, 2010. - 176