Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина» (3 фото)

Натэлла Удикова
Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Задачи:

1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

3. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.

4. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С. Пушкин

5. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Любимые сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

2. Снятие мышечного и нервного напряжения (физкультминутки, логоритмика).

Материал: портрет А. С. Пушкина, книги с иллюстрациями, музыкальное сопровождение. Предметные картинки (зеркало, яблоко, собака, конь, солнце, месяц, красивая коробка). Макет большой книги, панно дерево дуб.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать! и познакомиться друг с другом.

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости.

Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком. Давайте проверим! (передают воздушный шарик - солнышко, говоря ласково свое имя)

Это правда. Мы стали самыми добрыми и ласковым.

Воспитатель:

- Послушайте, ребята, что я вам буду читать: (воспитатель читает детям наизусть отрывки из произведений А. С. Пушкина).

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

(Отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,то заплачет, как дитя…

(Отрывок из стихотворения «Зимний вечер»)

- Что я вам сейчас прочитала? Кто автор?

Ответы детей: «Вы прочитали отрывки из произведений (стихотворений, которые написал А. С. Пушкин».

- А что еще написал А. С. Пушкин?

Ответы детей: «Еще Александр Сергеевич Пушкин написал сказки».

Жанровые различия сказок и рассказов.

Воспитатель:

А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?

сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)

Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)

- Какие вы знаете сказки А. С. Пушкина?

Ответы детей: «Мы знаем сказки : «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. Посмотрите, ребята, на полу стоит большая книга сказок (деревянный макет книги). Это непростая книга, она волшебная. Через эту книгу мы и будем путешествовать (дети все перелезают через макет). А на чем же мы будем путешествовать по сказкам? (ответы детей)

Я предлагаю «ковер – самолет» - это очень удобный вид транспорта для путешествий по сказкам.

Логоритмика.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Повертели головой,

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.

Воспитатель: Отдохнули ребята? отправляемся дальше.

- Сели поудобнее, закрыли глаза и представили, что мы летим на ковре-самолете (звучит «волшебная» музыка)

И вот ребята мы с вами в сказке.

Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется

Дети. Дуб!

Воспитатель. Верно, дуб. Но дуб не обычный! Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Посмотрите: на нём есть цепь, ходит кот ученный.

Ребята кот шепнул мне на ухо.

- Прошёл слух в нашей сказочной стране Лукоморья, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Ребята кот предлагает нам срывать один листочек по очереди.

Эти листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть загадки для вас.

Ребенок срывает листок с дуба, а воспитатель читает загадку.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

А вот и следующая загадка:

Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Молодцы, отгадали!

Дети срывает другой листок. Ребята, слушайте следующую загадку.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети: Перед зеркалом.

Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

Кто всё песенки поет,

Да орешки все грызет

Дети: Белка.

Лебедь всей волшебной силой

В раз второй оборотила

Князь - Гвидона в нам знакомое

Столь простое насекомое.

(комар)

Ребята мы вспомнили с вами сказки.

Отправляемся дальше музыка «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова).

- Мы прилетели с вами в сказку. Слышите, кто-то жужжит? В какую же сказку мы с вами прилетели? Ой, ребята, посмотрите у меня на столе лежат какие-то насекомые. Назовите мне их.

Дети: комар, муха, шмель.

- Из какой сказки А. С. Пушкина эти насекомые?

Дети: «Эти насекомые прилетели из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

- И так, мы с вами попали в «Сказку о царе Салтане…».

Гимнастика для глаз.

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

Вопросы к детям по сказке :

- Кто был в сказке князь Гвидон? (Это сын царя Салтана).

- Как называется остров, где жил князь Гвидон? (Остров «Буян»).

- В кого превращался в сказке князь Гвидон? (Он превращался в комара, муху, шмеля).

- Какие «чудеса» были на острове? (Чудо-белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь).

- Слышите, ребята? Снова звучит «волшебная» музыка. А это значит, что мы с вами опять садимся на ковер-самолет и продолжаем свое путешествие по сказкам дальше.

На столе у воспитателя появляется красивая коробка.

Воспитатель:

- Ребята, в этой коробке лежат два предмета. Вам нужно будет угадать эти предметы и назвать сказку.

1) В коробке лежит предмет, который в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом? Что это за предмет? (Зеркало).

2) В коробке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет? ( Ответ: яблоко).

Как описывает Пушкин яблоко (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно- золотисто, будто медом налилось! Видны семечки насквозь.

3) Из какой сказки эти два предмета? ( Ответ: из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).

- Спасибо вам ребята, но нам пора в следующую сказку.

А сейчас вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнем. Встаньте все рядом и повторяйте за мной движения.

Физминутка

Уж небо осенью дышало (глубокий вдох и выдох)

Уж реже солнышко блистало (руками тянемся вверх к солнышку)

Короче становился день (сели на корточки)

Лесов таинственная сень (покачиваясь с поднятыми вверх руками встают на ноги)

С печальным шумом обна жалась (покачиваясь, опускаются на корточки)

Ложился на поля туман (нагнуться с вытянутыми вперёд руками)

Гусей крикливых караван тянулся к югу (стоя на ногах, машут руками как птицы)

Приближалась довольно скучная пора (шаг на месте)

Стоял ноябрь уж у двора. (остановились).

Замечательно!

Воспитатель: - Спасибо вам ребята, но нам пора в следующую сказку

(снова звучит «волшебная» музыка, затем «шум морского прибоя»).

- Ребята, что это за шум? (Шум моря). А в какой сказке мы сейчас находимся? В «Сказке о рыбаке и рыбке».

Задание детям: «Собери картинку». Дети должны собрать иллюстрацию к «Сказке о рыбаке и рыбке».

- Какой эпизод из сказки изображен? Как вы это поняли?

- Расскажите, чем закончилась эта сказка?

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

Игра «Иван-царевич»(с мячом)

Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).

- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Давайте им скажем «до свидания» и выйдем через нашу «дверь» (макет большой книги).

Дети перелезают через макет большой книги.

- Вот мы с вами снова очутились в детском саду.

- Что вы можете сказать о сказках, которые написал А. С. Пушкин?

- Какая вам из них больше нравится и почему?

Заключение воспитателя.

- Сказки А. С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые и смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Они написаны красивым поэтичным языком.

Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы – дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов – Александра Сергеевича Пушкина.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

В конце занятия воспитатель раздает детям небольшие книжки со сказками А. С. Пушкина.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Фото «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Конспект НОД по развитию речи - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Любимые герои из сказки» для детей средней группы Задача: • Вспомнить содержание сказок которые дети читали “Колобок”; • Совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжетам русских.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки». Гусева Алевтина Александровна Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Тема : «Любимые игрушки». Цель : • Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета. • Совершенствовать уровень накопленных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. Задачи: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Любимые сказки А. С. Пушкина» Конспект занятия в старшей группе Любимые сказки А. С. Пушкина. Рисование на тему «Цветные страницы» Цели: расширять знания детей о творчестве.

НОД по развитию речи «Любимые сказки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Непосредственно-образовательная деятельность.

Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: обогатить представления о жизни и творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 8 января 2018 в 19:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД