Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста

Габдуллина Гузель Забировна
Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста

Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем и без его помощи; обогащение словаря детей на тему «Игрушки»; обучение детей составлению описательных рассказов по игрушкам; формирование интонационной стороны речи; приобщение к театрализованной деятельности; закрепление знаний о цветах.

Воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к игрушкам.

Развивающая: развитие представления об окружающем мире.

Оборудование:

Игрушки: заяц, мишка с красным бантом, лошадь; мяч, кукла, грузовик, котёнок; прилавок.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, имитация повадок животных, чтение и заучивание стихов А. Барто.

Ход НОД:

Организационный момент

Дети садятся на стулья

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Педагог: Кто это к нам пришёл?

Воспитатель заносит игрушку Мишку с красным бантом.

Знакомство с темой

Мишка поздоровался и предложил детям отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».

Педагог: Поедем в магазин к друзьям Мишки на «автобусе». Проходите и занимайте свои места.

Дети проходят и рассаживаются по местам в «автобус». Автобус отправляется в дорогу под музыку.

Педагог говорит детям, что они приехали в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Описание игрушек и рассказывание стихотворений

Педагог обращается к детишкам: Давайте посмотрим с вами, какие есть игрушки на полках в магазине?

Ответы детей: мячик, заяц, кукла, цветок, грузовик, слон, лошадь.

Педагог берет в руки Лошадь и предлагает детям рассказать о ней:

1. Какого цвета Лошадь? (коричневого)

2. Какой у Лошади хвост? (длинный)

3. Что у Лошади на голове? (педагог показывает на гриву).

Дети дают ответ: Грива.

«Молодцы», - Мишка и педагог хвалят детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Физминутка.

Поиграем с лошадью.

Представьте, что мы на лужайке и превратились в лошадей. Теперь мы будем гулять по лужайке, как лошади. (Дети врассыпную ходят и цокают языками)

Мишка и педагог хвалят детей.

Педагог предлагает одному из детей взять Зайца. Рассказываем стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мишка хвалит ребенка.

Физминутка.

Педагог: Заяц тоже хочет с нами поиграть. Сейчас мы превратимся в зайцев, встаем в круг, а нашего зайку посадим посередине. Мы поиграем, а зайка посмотрит на нас.

Игра «Заики серые».

Педагог обращается к детям: Вы рассказали нам стихотворения про зайку и про лошадку. Скажите, а какие это игрушки?

Дети отвечают: Мягкие.

Сравнение двух игрушек

Педагог предлагает одной девочке взять куклу, а другой - мячик.

Педагог спрашивает: Как вы думаете, о каком стихотворении мы сейчас поговорим?

Дети дают ответ: О Тане и мячик».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка хвалит всех детишек за рассказанное стихотворение.

Педагог просит одного мальчика рассказать о мяче. Какой он? (красный, круглый, резиновый, синий - предположительные ответы). Затем педагог просит одну девочку рассказать о кукле. Какая она? (У неё короткие волосы, зеленые глаза, красивое платье, розовые щеки и т. д. - предположительные ответы).

Потом педагог предлагает мальчику рассказать о машине. Педагог задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кабина и кузов)

2. Какой цвет у кабины? (желтый).

3. Какой цвет у кузова? (зеленый).

4. Какой формы колесо? (круглое).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина грузовая или легковая? (грузовая).

Педагог уточняет - это машина грузовик.

Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Педагог: Дети, а сейчас мы попробуем с вами прокатить кота на грузовике.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Мишка благодарит детей за интересную игру.

Рефлексия

Педагог: Мишка, нам уже пора возвращаться в группу, в детский сад. Дети, скажем всем игрушкам до свидания, занимаем наши места в автобусе и отправляемся в путь.

Дети проходят, рассаживаются в «автобус» по местам и мы отправляемся в группу под музыку.

Педагог спрашивает у детей: Вот, детишки, мы приехали в нашу группу. Вам понравилось в магазине «Игрушки»? (Дети отвечают)

Педагог: Дети, сегодня мы много стишков прочитали про игрушки, а вы знаете, кто эти стихи написал? (Агния Барто)

Педагог:

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

Публикации по теме:

«Лучший в мире магазин — магазин игрушек». Сценарий физкультурного развлечения для детей второй младшей группы«Лучший в мире магазин — магазин игрушек». Сценарий физкультурного развлечения для детей второй младшей группы Цель: побуждать детей участию в подвижных играх. Задачи: • Удовлетворять физические потребности детей в движении; • Развивать физические.

Конспект занятия по развитию речи «Магазин игрушек» Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» 1 младшая группа. Программные задачи: Закреплять точные названия знакомых животных, их детенышей,.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Тема занятия: сказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Цели и задачи.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Поездка на ферму»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Поездка на ферму» Интеграция областей: Познание (Коммуникация, развитие сенсорных способностей, конструирование) Цель: Знакомство детей с домашними животными,.

Конспект НОД по развитию связной речи с опорой на схему-модель Т. А. Ткаченко «Магазин игрушек» Конспект НОД по развитию связной речи с опорой на схему – модель Т. А. Ткаченко «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по развитию речи «Магазин игрушек» Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие». • «Познавательное развитие». • «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Магазин игрушек» Конспект образовательной деятельности «Магазин игрушек» средняя группа составила: Гречишкина Е. А. Задачи ОО «Речевое развитие»: - Формировать.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «В магазин игрушек» Тема «В магазин игрушек» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: Упражнять.

Проект «Магазин игрушек» для детей раннего возраста Подготовила: Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Важнейшей составной частью.

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» Тема: МАГАЗИН ИГРУШЕК Задачи: Образовательные: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста
Опубликовано: 21 января 2016 в 22:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер класс по аппликации «Осень рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...