Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Медвежата» (вторая младшая группа)

Светлана Пасечная
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Медвежата» (вторая младшая группа)

Интеграция областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Чтение художественной литературы"

Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослым;воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов;умение соотносить с глаголами выразительные движения. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.

Материалы: плюшевый мишка, шапочки медвежат на каждого ребенка.

Содержание:

Воспитатель: Добрый день друзья

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть вы и я!

В нашу группу пришло письмо, а вот от кого не указанно, давайте откроем и посмотрим, кто же это прислал. Ребята, а тут загадка, надо ее отгадать и тогда мы узнаем, кто к нам придет в гости.

Загадка: Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

(воспитатель вносит плюшевого медвежонка)

Воспитатель: Поздоровайтесь с мишкой и погладьте его. (подходит к каждому ребенку)

- Правда, хорошая игрушка?

- Чем она вам нравиться? Тем, что мишка мягкий, теплый, большой?

(дети высказываются самостоятельно, а педагог - обобщает и дополняет их высказывания).

Воспитатель:Обратите внимание: у мишки блестящие черные. (глазки,как бусинки,черный блестящий. (нос, как пуговка. На голове. (ушки). Какие по величине ушки? Правильно, маленькие. А лапы? Да, большие толстые. А вот хвоста у мишки. (нет)

(интонацией незавершенности педагог побуждает детей вступить в общение и высказываться)

Воспитатель: Мы с вами обратили внимание, какая у мишки пушистая шерсть. Подуем,вот так: фу -уу. (повторить 5 - 6 р). Мишке это очень нравиться.

Воспитатель: А еще мишку называют косолапым. Давайте и вы сейчас сыграете роль медвежат. (одеваются шапочки медвежат. Покажите, как переваливаясь, косолапо ходят медвежата.

Инсценировка потешки "Мишка косолапый"

Воспитатель: Ребята, мишка сказал, что он немного устал и хочет отдохнуть. Уложим его спать и споем ему песенку. Возьмемся за руки и образуем хоровод.

Игра "Медвежонок"

Медвежонок, медвежонок

Спит в своей берлоге

Хоть он не опасен,

Будем осторожны.

(на слова "Будем осторожны" дети становятся на носочки и продолжают вести хоровод).

Воспитатель: Кто из вас хочет исполнить роль медвежонка (тот кто изъявил желание, ложиться на ковер рядом с медвежонком игра повторяется). Поиграли? А теперь мои медвежата, отдохнем. Закроем глазки и посидим. (пока дети "спят", педагог читает стихотворение П. Воронько)

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать

Капризуля косолапый

Просит: "Ужин мне состряпай

Принеси скорей сюда

Меду,рыбку из пруда"

Баю - баю, надо спать,-

Напевает сыну мать!-

Ты уснешь, а сон придет

Все в корзине принесет!

Воспитатель: Чем же любят полакомиться медвежата?

д/и "Что любит медвежонок"

(по картинкам узнать его любимую еду: мед, рыба, малина)

Воспитатель: А сейчас вместе с мишкой разыграем игру "Съедобное - несъедобное".

игра " Съедобное - несъедобное" (сидят на ковре)

Я называю слово,если оно обозначает съедобное, вы говорите "да - да - да", если несъедобное " нет - нет - нет".

Воспитатель: Поиграли, какие вы молодцы, все хорошо отвечали и мишки очень понравились, он вам и угощение принес.Скажите дружно мишке: "спасибо",и попрощаемся с ним : " До свидание!"

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Медвежата» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки