Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Братья Гримм «Горшок каши»

Аида Баймурзова
Конспект НОД по развитию речи «Братья Гримм «Горшок каши»

Цель: ознакомление с произведением Братьев Гримм «Горшок каши»

Задачи:

- развивать предугадывание содержания произведения, развитие воображения и

фантазии;

- подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом

приготовления каши.

- закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- формировать связную речь детей;

- учить размышлять над замыслом автора, делать свои собственные выводы.

Оборудование: наглядный материал, презентация, телевизор.

Ход занятия

Вопросы воспитателя Ответы детей

1. Введение в игровую ситуацию

Хорошо, что солнце светит? (изображают

солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

2. Мотивационная игра

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете,

что это такое?

Воспитатель показывает пакетики с крупами.

- Ребята, что это? Что из нее делают?

- А еще куда добавляют крупу?

- Это какая крупа? А почему вы так думаете?

- Рисовая потому, что зерна крупные и белые.

- А это?

- Гречневая.

- Почему?

- Потому, что она темная и крупная.

- А это?

- Манная. Почему?

- Потому, что она белая и мелкая.

-Молодцы, как вы считаете, о чём мы будем сегодня

говорить.

3. Новая тема

- Сегодня мы прочитаем сказку братьев Гримм, которая

называется ’Горшочек каши’.

- Как считаете, о чём там пойдёт речь?

Отрывочное чтение сказки с задаванием вопросов.

Дети приветствуют

воспитателя, друг друга

Ответы детей

-Варят кашу

- В суп

-Рисовая

-Гречневая

-Манная крупа

- О каше

Ответы детей

2

4. Затруднение в игровой ситуации

Дидактическая игра.

- А вот из этой крупы, какая каша?

- Рисовая.

- Каша из гречки – гречневая каша.

- Каша из манки - манная каша.

- Каша из пшена - пшенная каша.

- Каша из перловки - перловая каша.

- Верно, молодцы!

- Мы с вами назвали крупы, теперь давайте их потрогаем

на ощупь.

- Какие они? (ответы детей).

- Ребята, а из чего варят кашу, как вы думаете?

- Молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло.

- Правильно, молодцы.

- А теперь давайте сами попробуем сварить кашу.

Физкультминутка:

Встали. Сделали круг. Это у нас горшок. Молоком будет -

. , Солью –. , Сахаром -. , а Крупой –. Как только

услышите название своего продукта, выходите во внутрь

круга.

Раз, два, три,

Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Молоко мы нальем, до кипенья доведем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Каша варится: «Пых-пых!»

Для друзей и для родных.

5. Самостоятельное применение «нового в других

игровых ситуациях.

- Молодцы, показали, как кашу варить! Садитесь на свои

места.

Теперь я предлагаю вам приготовить свою кашу в

горшочке.

Воспитатель объясняет и показывает, как из кусочков

салфетки путем скатывания получить «зернышки», как их

наклеить на основу.

Обсудив порядок работы, дети выполняют аппликацию.

Воспитатель помогает и контролирует.

6. Рефлексия

- С какими писателями мы познакомились?

- Как называлась сказка?

3

- Кто был главным героем?

- Как нужно варить кашу?

-Чем каша полезна?

-Ребята, вы большие молодцы. Старались отвечать на

вопросы. Большое вам спасибо!

-А теперь оцените свою активность на занятии!

- Мы обязательно ещё раз почитаем интересную сказку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши» Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши» Цель: - Создание детьми аппликации " Горшок каши " с элементами рисования.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Братья Гримм «Горшок каши»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 23:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. Всемирный день куклы

 Сегодняшний праздник посвящен древнейшей игрушке человека — кукле. Эмблема этого дня выглядит как изображение девочки, держащей в руках куклу, ведь главная традиция этого праздника, отмечаемого во вторую...

10 июня. Всемирный день мороженого

Мороженое по праву считается самым популярным видом десертом, №1 в мире. Оно нравится и детям, и взрослым. Это лакомство поднимает настроение всем. Особенно – в жаркий летний период. Мороженое – герой...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение