Ольга Юданова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных.
Задачи:
Закрепление знаний детей о диких животных, частях тела, детенышах, о месте проживания. Активизация словаря по данной теме. Практическое употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже без предлогов и существительных единственного числа в творительном падеже без предлога и с предлогом «с». Упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам, в составлении предложений.
Развивать речевое дыхание, память, внимание, мышление, мелкую. Воспитывать чуткое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Дикие животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: оборудование к презентации, мяч.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
Закрыли глазки,
1, 2, 3.-в лесу весеннем окажись. Воспитатель: — Вот мы и оказались в весеннем лесу.
Почувствуйте, какой чистый воздух. (Дыхательная гимнастика:
дети делают утрированный вдох носом, а потом выдыхают со звуком «а-а»).
Ребята, посмотрите и вспомните:
— Чего в весеннем лесу много? (много деревьев, много кустов, много гнёзд, много цветов)
— Кого много в весеннем лесу? (много птиц, много животных)
Дидактическая игра «Кого я вижу».
Воспитатель: — Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Ребята, сделайте из пальцев бинокли и постарайтесь отыскать притаившихся диких животных.
Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (Дети «делают» воображаемые бинокли)
— Кого вы увидели?
Дети: — Я увидел лису, … зайца, медведя, лося, белку, ежа…
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.
Назовите этих животных одним или двумя словами. (Звери, дикие животные) — Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, боятся людей)
А теперь давайте вернемся в группу и продолжим разговор о диких животных.
***
Раз, два, три, четыре, пять –
В группе мы опять
Дети смотрят.
Презентацию «Дикие животные»
Слайд №1.Дидактическая игра «Подбери словечко»
Лиса (какая) – пушистая, рыжая, ловкая…
Заяц (какой) – трусливый, быстрый, длинноухий, серый или белый… и т
Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы здороваются с большим, начиная с указ., левая рука)
Спят зимою каждый год (тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)
И зимой найдешь в лесу. /О. И. Крупенчук/
Слайд №2 Дидактическая игра «Посчитай животных»
Игра с мячом Животные и их детёныши»
Слайд №3. Игра «Кто, где живёт?»
Физминутка По тропинке мы пошли
Шишку нашли,
Подняли,
В корзину положили
Дальше пошли.
Шли, шли, белкин гриб нашли,
Подняли,
Белке бросили в дупло,
Опять пошли.
Заячьи следы нашли,
Присели, посмотрели
Дальше пошли.
Шли, шли ежика нашли
Ёж свернулся в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Слайд №4. «Кто, чем питается»
Итог. Дети вы молодцы. Как много нового мы узнали о животных. Спасибо!