Ямщикова Виктория
Конспект НОД по развитию речи «Дорогая мама» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорогая мама»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Группа : старшая
Тип занятия: интегрированное.
Цель: Развивать у детей речевое общение через дидактические игры.
Задачи:
- обучающие: - совершенствовать навыки речевого общения; - закрепить умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дорогая мама“ в старшей группе» размещена в разделах
- развивающие : - развивать диалогическую речь;
- воспитательные: - воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви;
- формировать гуманное направление к самому дорогому человеку к маме.
Форма организации детей: Групповая
Виды контроля: взаимный контроль, самооценка, контроль воспитателя
Материалы и оборудование: иллюстрации изображающие мать с ребенком; фонограммы: «Мама»; презентация с изображением профессий мам; мячик; листы бумаги; цветные карандаши; фломастеры.
Ход занятия
Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сегодня утро? Да, утро доброе, ласковое, ясное. И солнышко нам улыбается и протягивает свои лучики, приветствует всех нас.
Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку. Ребята, я тоже вас всех приветствую, посылаю вам всем свою улыбку.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему «Мама». А знаете почему? Потому что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы их еще больше любили. А сейчас Катя Д. прочитает стихотворение.
Что обозначает слово "мама"? Как вы понимаете? (Мама - это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка).
- Самое прекрасное слово на земле - мама. это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые нежные, добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
Воспитатель: Наши мамы справляются с множеством домашних дел.
- Трудно им?
- Устают мамы?
- А вы заботливые дети?
- Вы жалеете свою маму?
- Помогаете ей?
И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, и сказать ласковое слово. А иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или сложить свои вещи. А иногда надо просто не огорчать маму и не капризничать по пустякам, а иногда надо дать возможность маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.
Давайте, поиграем в игру. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете говорить, кто, как помогает маме.
Д/игра «Как ты помогаешь маме» (с мячом).
Воспитатель: Ребята, в нашей стране, женщины могут работать везде. Назовите где могут работать женщины (фабриках, заводах, в различных учреждениях).
Да, ребята наши мамы могут везде работать и умеют строить, водить троллейбусы, лечат, учат детей, ткут ткани.
Сейчас поиграем в игру «Назови профессию».
(После ответа детей на презентации показывается правильный ответ - картинка)
Разносит почту – почтальон
Строит дома – строитель
Водит машину – водитель
Лечит людей – врач
Ткут ткани – ткачихи
Учат детей – учителя
Делает прическу – парикмахер
Готовит еду – повар
Продает товар – продавец
Пишет книги – писатель
Послушайте стихи о маме разных поэтов:
Разные дети живут на планете, Вот такие наши мамы
Но мам своих любят все дети на свете. Мы всегда гордимся вами.
Мамы все могут, мамы помогут, Умными, спокойными,
Мамы умеют все понимать! Будем вас достойны мы!
М. Садовский
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
В. Руссу
- Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?
-Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение еще раз
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки
- И не разу, по левой руке)
- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный
палец правой руки к губам).
Рисование. - Воспитатель предлагает детям изобразить портрет мамы и сделать выставку "Моя мама самая красивая".