Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Как цапля спасала лисёнка» для второй младшей группы
Цель:
- Развитие связной речи через пересказ сказки;
- Обогащение активного словаря детей;
- Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание услышанного.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Как цапля спасала лисёнка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Образовательная: развивать умение слушать сказку, запоминать последовательность событий, повторять отдельные фразы и пересказывать части сюжета.
2. Развивающая : обогащать словарь детей словами, характеризующими внешний вид животных и их действия - "вытащила", "упал", "тонул".
3. Воспитательная: воспитывать доброту, взаимопомощь и сочувствие через понимание морали сказки.
Оборудование: картинки с изображением персонажей сказки - цапли, лисёнка, реки, игрушки Цапля и Лисёнок, простая декорация леса и берега реки.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в лесную сказку. Вы любите сказки? Сегодня расскажу вам про одну интересную историю, которую мне рассказала бабушка. А вы знаете, кто такие цапли?
Дети: - Это большие птицы!
Воспитатель: - Верно! Цапли живут около воды, ловят рыбу своими длинными клювами. Но сегодня мы узнаем, как одна цапля помогла маленькому зверю. Садитесь удобнее, будем слушать.

2. Основная часть.
- Рассказ воспитателя
Жил в лесу маленький лисёнок. Однажды он решил поиграть у реки. Река была глубокая и широкая. Лисёнок бежал вдоль берега, прыгал, веселился… и вдруг споткнулся и упал прямо в воду! Вода холодная, быстрая — лисёнок начал тонуть. Испугался сильно, кричит: "Помогите!" Тут мимо пролетала большая цапля. Она услышала крик лисёнка и сразу же опустилась к воде. Длинным клювом она схватила лисёнка за шёрстку и вытащила его на берег. Лисёнок дрожал от холода, но был рад, что остался жив. "Спасибо тебе, добрая цапля!" — сказал он ей. Цапля улыбнулась и полетела дальше, ведь она всегда помогала тем, кто попал в беду.
- Работа в тетрадях. Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Как лисенок оказался в воде?
- Как спасла цапля лисёнка?
- Какая цапля и лисенок?

- Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнём и представим себя цаплями. Вот как цапли машут крыльями. Поднимайте руки вверх и опускайте вниз, будто летаете.
Выполняют движения: "взмах-взмах" — дети поднимают и опускают руки.
- Вопросы детям.
Воспитатель: - Ну что, дети, понравилась история? Как думаете, почему цапля помогла лисёнку?
Дети: - Потому что она добрая, хотела спасти лисёнка.
Воспитатель: - Что сделала цапля, когда услышала крик лисёнка?
Дети: - Она прилетела и вытащила его клювом.
Воспитатель: - Правильно! А что сделал лисёнок после спасения?
Дети: - Поблагодарил цаплю.
3. Итоговая часть.


Воспитатель: - Молодцы, хорошо слушали и отвечали на вопросы. Доброта — это очень важно. Помогать друг другу нужно всегда, даже если ты совсем другой. Ведь цапля и лисёнок были разными животными, но смогли подружиться благодаря доброте.
Воспитатель: -Ребята, мы сегодня узнали замечательную историю о том, как цапля спасла лисёнка. Пусть эта сказка научит нас помогать другим и быть добрыми. Спасибо вам, ребята, за внимание!