МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)

Надежда Кретинина
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Расширять у детей представления о русских народных сказках.

2. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: „В гости к сказке“ (Вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

2. Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребнка со взрослым и сверстниками.

2. Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища.

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.

2. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.

Методы и приемы:

Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки).

Наглядные: (рассматривание сказочного панно, иллюстраций книжки, слушание музыки).

Словесные: (объяснение, беседа, вопросы).

Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование).

Материал и оборудование: интерактивная презентация сказки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен, маленькие карточки с изображением грустных и веселых колобков, игрушка-колобок, волшебный сундучок.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»,изготовление карточек с изображением колобка, подбор музыки, изготовление волшебного сундучка.

Ход НОД:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом.

(Установление эмоционального контакта)

Коммуникативная игра

Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны)

Здравствуй свежий ветерок, (покачивание рук)

Здравствуй милый мой дружок, (повернулись друг к друг)

Здравствуйте гости дорогие (руки вперед к гостям)

Все красивые такие.

Дарим радость вам свою. (улыбаются)

-Ребята, а вы сказки любите?

-Какие сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

-Вы хотели бы попасть в сказку?

Тогда садимся в поезд и отправляемся в необычное сказочное путешествие.

(Под песню «Паровоз Букашка» дети имитируют движение поезда).

(Слышится музыка со звуками леса.)

- Ой, ребята, куда же мы попали?

-На волшебную сказочную полянку. А что за сказка не понятно?

Я ребята помогу,

сказку вам подскажу.

Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

-Кто это ребята?

-Правильно, Колобок.

- Какой он? (румяный, круглый, веселый).

-Из какой сказки к нам пришел? («Колобок»)

— От кого ушёл колобок? (От дедушки и бабушки)

Дидактическая игра «Укрась слово»

— Ребята, а какие дедушка и бабушка? (добрые, хорошие, весёлые, старые)

- Кого колобок встретил? (зайчика, волка, медведя, лису)

— Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый)

— Какой волк? (серый, сильный, смелый)

— Какой медведь? (косолапый, сильный, большой)

— Какая лиса? (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая)

— Что случилось с колобком в сказке? (Колобка съела лиса)

— Ребята, а почему колобка съела лиса? (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей)

— Хорошо хвастаться или нет?

— Хорошо ли, что колобок ушёл от бабушки с дедушкой? Почему?

— Чему учит нас сказка? (не хорошо хвастаться, нельзя уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми)

— А хотите послушать сказку, из которой пришёл наш колобок?

— Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок», а поможет нам в этом волшебный экран.

Интерактивная презентация сказки «Колобок»

(Песенку колобка дети поют самостоятельно)

- Ребята, посмотрите, что-то наш колобок загрустил?

-Не переживай колобок, мы тебя развеселим.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за стол тихонько сели. (Дети садятся.)

Моделирование сказки

-Перед вами полянка. Вот это будет домик (черный квадрат)

-Теперь нужна крыша. Какую фигуру возьмем? (Правильно, коричневый треугольник)

-А какой у нас будет колобок? (Вот такой, жёлтый)

-Куда мы его положим? (Правильно, на окошко)

-Кого колобок встретил первого (Зайчика)

- Какой будет зайчик из сказки? (Вот такой, маленький, серый)

-Кто встретился дальше на пути? (Волк)

А волк какого цвета? (Серый, как зайчик, только он большой)

- Найдите, ребята, кружочек для волка.

- После волка кого встретил колобок? (Медведя)

Медведь коричневый, большой и кружок тоже нам нужен коричневый, большой.

- А потом кого встретил колобок? (Лису)

-Какая лиса? Какой нам нужно взять кружок? (Вот такой, оранжевый)

-Молодцы, ребята, все правильно вспомнили сказку!

-А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «КОЛОБОК»

(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх

Колобок - румяный бок, Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

Укатился за порог! катаем пластилиновый шарик

водим поверх левой ладошки,

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием

Покатился Колобок "пройтись" кулачком, как молоточком,

по подушечкам пальцев левой руки. На

По тропинке во лесок! шестой слог – кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить

Скок-поскок, скок-поскок, круговыми движениями)

(поменять руки и выполнять движения

По тропинке во лесок! из предыдущей части)

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово

"потопать" по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

-Ну вот,ребята, колобку с нами не грустно. Давайте пригласим его к нам в детский сад. Потому что нам пора возвращаться из сказочного путешествия.

- Поехали с нами колобок.

(Дети садятся на импровизированный поезд и под музыку едут).

«Снова мы в вагоне разместились,

и помчались, покатились.

Мы катимся по кругу

улыбаемся друг другу».

Итог.

гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

-С какими героями встретились?

Рефлексия.

-Если путешествие было интересное, вам понравилось – возьмите весёлого колобка, а если было неинтересно и не понравилось – возьмите грустного колобка.

-Всем нравиться путешествовать! Возьмите этих веселых колобков себе на память. А я хочу угостить вас вот этими сладкими колобками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»  (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Белоснежка» Конспект НОД по.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «музыкальное развитие», «математическое развитие» Возраст.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: -связная речь: продолжать учить по вопросам воспитателя составлять описание домашних.

НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику» НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра – путешествие «В гости к ежику» Цель: вызвать положительные эмоции.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) «Путешествие по сказке Теремок» План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: "Путешествие по сказке Теремок" Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию активной речи «Мостик» (вторая младшая группа) Цель:Познакомить с новым стихотворением "Мостик"; закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представления о соотношении предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД