Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» (с помощью мнемотаблиц)

Свичкарь Виктория Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» (с помощью мнемотаблиц)

Средняя группа.

Цель: обучение детей запоминанию нового стихотворения с помощью мнемотаблицы

Задачи:

1. Обучающие:

- учить детей запоминать стихотворение по схеме;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- вызвать у детей желание интонационно - выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто.

2. Развивающие :

- развивать зрительную память детей;

- развивать внимание, усидчивость.

3. Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Барто „Я знаю, что надо придумать“ (с помощью мнемотаблиц)» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в любом времени года;

- формировать положительное отношение к поэзии;

- создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.

Предварительная работа с детьми:

- беседа с детьми о временах года;

- чтение стихотворений А. Барто;

- дидактическая игра "Какое время года?"

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения, загадки, чтение стихов, вывод)

2. Практические (дидактические игры; подвижная игра)

3. Наглядные (ИКТ – презентация иллюстраций к стихотворениям А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Мишка», «Слон»).

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация иллюстраций к стихотворениям А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Мишка», «Слон», книга стихов А. Барто, портрет Агнии Барто, картинки и игрушки к стихам А. Барто, сундучок; листы белой бумаги, пластинки зеленого цвета -на каждого ребенка; картинки с зимним сюжетом - на каждого ребенка; мнемотаблица стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» - на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла книгу. Послушайте, что в ней написано.

(Воспитатель читает стихотворения А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Мишка», «Слон»)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чьи стихотворения я прочитала.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, стихи Агнии Барто. Посмотрите, вот портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких детей, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи, которые я вам прочла. А чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

(Воспитатель показывает первую картинку из книги. Также к каждому стихотворению показываются игрушки: деревянный бычок, деревянная лошадка, мишка, слон).

Дети читают стихи хором :

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Вторая картинка:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Третья картинка:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Четвё ртая картинка:

Спать пара! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Ребята, а вот и сам слон к нам пожаловал! Ой, он что-то хочет вам рассказать.

Воспитатель (говорит грубым голосом) : Знаете, ребята, когда-то давно я был маленьким и тоже читал такие стишки, но теперь я вырос и выучил стихотворение для слонов постарше. А вы уже большие? Хотите выучить стихотворение для больших детей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну, коль вы уже большие, нужно вам и серьёзное стихотворение Агнии Барто прочитать. Но сначала ответьте, какое сейчас время года? Какая погода на улице? Вы по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя и зимой лето вернуть. Послушайте:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Вам понравился её совет? А стихотворение понравилось? А как же и нам превратить зиму в лето?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, слоник нам что-то принёс.

(Дети рассматривают сундучок)

Воспитатель: Что же в сундучке лежит? Давайте посмотрим.

(Воспитатель достает из сундучка листок белой бумаги)

(Ответы детей)

Воспитатель: На столах у вас такие же листы белой бумаги, возьмите их и скажите, на что они похожи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Теперь посмотрите через листики и скажите, что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Через листики вы ничего не увидели, значит бумага какая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не прозрачная. В сундучке еще лежит пластинка зеленого цвета. Давайте попробуем через неё что-нибудь рассмотреть. Вам всё видно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит пластинка какая?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь посмотрите на зимние картинки, которые лежат на столах, через пластинки. Каким всё вокруг стало?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зеленым.

Физкультминутка

(Дети выполняют движения под песню на стихотворение Агнии Барто «Кораблик»)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выучить стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». А поможет выучить стихотворение вот эта таблица. На ней 6 картинок. Каждая картинка - это подсказка. Давайте попробуем прочитать стихотворение, глядя на картинки.

(Дети читают стихотворение при помощи мнемотаблицы вначале хором, потом по одному)

Воспитатель: Ребята вам понравилось новое стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете с помощью таблицы лучше запомнить стихотворение или нет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, что еще мы делали на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой способ придумала Агния Барто, чтобы превратить зиму в лето?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы стали большими и, посмотрите, сундучок подрос, интересно, что в нём лежит? В сундуке лежат подарки для вас. Какие вы молодцы, хорошо поработали на занятии и заслужили подарок. Похлопайте себе!

Публикации по теме:

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» (с помощью мнемотаблиц)
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД