МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма «Даша следопыт»)

Анна Алешина
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма «Даша следопыт»)

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма

Тема. Помогаем Даше

Программное содержание:

- закрепить знание детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный);

- продолжать учить детей самостоятельно делиться на подгруппы;

- закрепить умение детей составлять целое из частей;

- закрепить умение детей делить слова на слоги, выделять первый звук в слове;

- выявить умение детей четко выговаривать свистящие звуки;

- закрепить умение детей составлять описательный рассказ используя опорную схему «Игрушки»;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма „Даша следопыт“)» размещена в разделах

- развивать артикуляционный аппарат с помощью чистоговорок;

- развивать логику, внимание;

- воспитывать чувство взаимопомощи и отзывчивость.

Материалы: картинка Даша, Башмачок, Лис Жулик, рюкзак, игрушки, карта, разрезные картинки – транспорт, карточки – транспорт, картинка ключ и замок.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Психогимнастика «Я – солнышко»

Ребята давайте с вами протянем ручки к солнышку, возьмем маленький лучик себе в ладошку и у нас нагреются ручки, потрогаем щечки чтобы они нагрелись и подарим лучики другу и с их помощью подарим друг другу свое тепло и хорошее настроение.

2. Ребята давайте с вами будем внимательными и научим друг друга четко выговаривать звуки.

Чистоговорка

В зоопарке жил бизон

Зайцы, зебры, зубр и слон,

Козы, резвые, как кони,

Ели травку на балконе.

В клетке жили два дрозда

И фазаны без гнезда.

3. Сюрпризный момент

В группу входит Даша и Башмачок

Даша : Здравствуйте ребята! (Здравствуйте). Ребята, нам нужна ваша помощь, маленький зайчишка живет на краю леса и нам стало известно что он не может выбраться из дома, потому-что лисенок Жулик запер его и украл ключ. Поможете нам отыскать ключ и открыть дверь? (Да)

Ребята, а на чем же мы можем отправиться на помощь к зайчику?

4. Д/игра «Транспорт»

Дети делятся на три подгруппы и каждой подгруппе раздается разрезная картинка (машина, самолет, лодка, а затем нужно разложить карточки с изображением транспорта по группам (наземный, воздушный, водный)

Входит лисенок Жулик и говорит что он отдаст нам ключ, но только по частям, если мы выполним все его задания.

Даша : Ребята, а с помощью чего мы сможем узнать куда нам идти? (Карта)

Появляется карта. По карте нужно пройти через лес, перейти реку и добраться до заюшкиной избушки.

Куда нам нужно пойти? (в лес)

5. Составление описательного рассказа по опорной схеме «игрушки»

Ребята посмотрите, что это под елочкой? (Рюкзак). Давайте посмотрим что же там? (Игрушки) Лисенок Жулик не знает что это такое, давайте мы ему поможем и расскажем что же это, а в этом вам поможет вот эта схема. Дети описывают игрушку по опорной схеме:

- название игрушки;

- цвет;

- форма;

- строение (составные части);

- какая на ощупь (из какого материала сделана?;

- способ использования.

Хорошо ребята, теперь Лисенок Жулик знает все об этих игрушках и сможет с ними играть.

За это он дает нам часть ключа.

6. Ребята, давайте немножко отдохнем с вами

Физминутка

Руки дужче обертаймо (руки согнуты у плечей

Та нікого не чіпаймо – круговые движения)

Повернімося ліворуч (руки за спиной – повороты

І так само вже праворуч. влево-вправо)

Нахилятися почнемо, (руки за головой, наклониться

Ніби ягоди ми рвемо. вперед, дотрагиваясь руками пола)

Будем дружно присідати (руки на поясе – присесть,

І мурашок розглядати. держа ладони на коленях)

Всім покажем залюбки, (взмахи руками)

Як летіли голубки.

Отдохнули? (Да). Посмотрите на карту и скажите, куда нам нужно отправиться? (К реке).

7. Переход через реку

Ребята вы видите реку? (Да)

Ребята, посмотрите какая широкая река, нам нужно ее перейти, а перейти мы ее сможем по вот этим камушкам, но это не простые камушки, они волшебные. Мы сможем по ним пройти только тогда, когда каждый из вас возьмет картинку и назовет первый звук в слове. Только тогда мы сможем перейти реку.

8. Вот мы и перешли через реку. Вы видите домик зайчика? (Да). Мы сможем к нему добраться с помощью деления слов на слоги. (дети делят слова на слоги с помощью шагов и подходят к домику, получая при этом последнюю часть ключа. Ребята, теперь у нас есть все части ключи и мы сможем его собрать и открыть замок в доме у зайчика.

Дети собирают ключ и открывают домик Зайчика. Зайчик благодарит ребят.

Лис Жулик: Молодцы ребята, вы настоящие друзья.

Ребята, как вы думаете вы сделали доброе дело? А что хорошего мы сделали?

Даша и Башмачок благодарят детей за помощь, прощаются с ними и уходят.

Публикации по теме:

«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе «Хороша ты, зимушка – зима» Цели и задачи: 1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь. 2. Систематизировать.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР «Осеннее путешествие в деревню» Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы с ЗПР на тему: «Домашние животные». Цель: познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

«Кукла Даша заболела». Конспект образовательной деятельности по ОО «Социальный мир» в средней группе Программные задачи: • Познакомить детей с понятием "витамины". • Развитие мелкой моторики рук. • Упражнять в разгадывание загадок. • Вызвать.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Под листочек загляни-ка» Программное содержание: 1. Познание: Познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Даша варежки надела» Цель: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма «Даша следопыт»)
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 11:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД