Получи документы

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Волшебница вода»

Татьяна Садыкьянова
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Волшебница вода»

Интеграция областей: социально - коммуникативная, художественно-

эстетическая, физическая культура, речевая, познавательная.

Цель занятия: вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Программное содержание:

Обучающие:

- учить детей играть с водой с разными игрушками, экспериментировать.

Развивающие :

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, журчит, течет);

- познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

- развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

-развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

Воспитывающие:

- Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

- Изучение и рассматривание воды;

- Сюрпризный момент- приход игрового персонажа зайчика;

- пальчиковая гимнастика, танец;

- Подведение итогов.

Формы непосредственной образовательной деятельности: рассказ воспитателя, организация опытно-экспериментальной деятельности, игра-развлечение, беседа, подвижная игра, танец.

Предварительная работа: развивающие игры на внимание, эксперименты с водой; чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: бутылочка с водой, тазик, игрушка – зайчик,

прозрачные стаканы, кораблики (по числу детей).

Словарная работа: чистая, грязная, жидкая, прозрачная.

Ход НОД:

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

Игровой момент: стук в дверь.

Воспитатель: Интересно ребята, кто к нам пришёл? Вносит игрушечного зайца. Здравствуйте ребята! Я Зайчик-Попрыгайчик. Зайчик знакомится с каждым ребёнком. Я хочу вас пригласить в путешествие и рассказать, где живёт вода? Согласны?

А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».

Подвижная игра «Паровозик» под музыку Е. Железновой.

У меня в лесу вода живёт в речке, в озере, капает дождиком из тучки. А у вас где живёт водичка? Ответы детей (с помощью воспитателя).

Пришла весна, снег на улице растаял и превратился в лужи, а на небе появились тучки и начал капать дождь.

Покажите, как капают капли воды на ладошку? (Кап-кап, кап-кап.)

- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Опыт №1

Набрал нам зайчик водички в бутылочку, пока шел дождик.

В. : -Давайте понюхаем водичку. Пахнет вода?

Дети: Нет.

Вода без запаха

Опыт №2 «Вода — жидкая».

Воспитатель: наливает воду из бутылочки в стаканчик, затем переливает в другой стаканчик или даёт перелить воду ребёнку. Что происходит с водой? Ответы детей (по возможности) : Она льётся.

Воспитатель: Как она льётся? Ответ детей: «С-с-с».

Воспитатель: Водичка льётся, потому что она жидкая.

Дети повторяют : Жидкая. Зайчик хвалит детей.

Посмотрите, капелька захотела с вами потанцевать.

Танец под видео ролик «С неба капелька упала»

Молодцы, а зайка нас уже дальше зовет.

Опыт №2. «Вода - прозрачная»

Воспитатель вместе с детьми и игрушечным зайчиком (зайчика может нести ребёнок) подходят к тазу (ямке, накрытому тканью. В нё м находят два стаканчика: один с прозрачной водой, другой с подкрашеной. Переставляем их на стол. Воспитатель поочерё дно показывает стаканчики: Ребята, какого цвета вода в стаканчике? Ответы детей (по возможности).

Воспитатель: Мы можем поиграть в прятки. Я положу камушки в стаканчики, а вы покажете, в каком стаканчике камушек спрятался? В каком нет? Ответы детей. Воспитатель показывает стаканчик с прозрачной водой: В этом стаканчике камушек не смог спрятаться, потому что вода в нём - прозрачная.

Дети повторяют : Прозрачная. Зайчик хвалит детей.

Воспитатель: А теперь немного отдохнём от нашего путешествия.

Пальчиковая гимнастика

Льётся чистая водица,

Мы умеем чисто мыться,

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Ребята, а сейчас Зайчик-Попрыгайчик приглашает нас в путешествие по морю.

Игра «Корабли плывут»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).

- Вот наше море, а кораблики мы сейчас сделаем. Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.

- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).

Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик»

- Ребята, пора возвращаться в детский сад.

На прощанье Зайчик-Попрыгайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком.

А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».

Подведение итогов.

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Что вы узнали в гостях у Зайчик - Попрыгайчика? Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.

Литература:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/09/28/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-svoystva-vody-s-detmi

kladraz.ru›…konspekt-neposredstvenoi…na…voda.html

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 08:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД