Лучший педагог года

Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе (2 фото)

Татьяна Моисеева
Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе

Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе

Задачи :

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Публикация «Конспект НООД по развитию речи „Перелетные птички“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать связную речь, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка».

Предварительная работа:

1 .Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», и др.

3. Прослушивание аудиокассет» «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», и др.

6. Подвижные игры «Кто где живет»

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Художественное слово.

3. Вопросно – ответная беседа.

4. Физкультминутка.

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображение птичьих гнезд.

Место проведения: группа № 1.

Ход занятия.

Приветствие: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

1 часть. Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? Когда наступает весна.

Дети: - После зимы наступает весна.

Воспитатель: - Какая погода весной?

Дети: - Теплая.

Воспитатель: - Снег что делает весной?

Дети: - Тает, нагревается от солнышка.

Воспитатель: - Во что превращается снег весной?

Дети: - В водичку, образуется ручей.

Воспитатель: - А что происходит с сосульками?

Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.

Воспитатель: - А что делает ручеёк весной?

Дети: - Бежит, журчит.

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Теплое, яркое.

Воспитатель: - Весной какая травка вырастает?

Дети: - Маленькая, зеленая.

Воспитатель: Весной птицы что делают?

Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Возвращаются какие птицы?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: - А какие это птицы перелетные?

Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: - Как приятно проснуться, встать.

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: - Весной все оживает, просыпается вокруг, к нам из теплых стран прилетают наши пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе». (повторяем с детьми)

2 часть. «Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка.

1. Верещунья – белобока

А зовут ее… .(сорока)

2. Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав дленный,

Лепит домик под окном

Из травы и глиной… .(ласточка)

3. Чик- чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (воробей)

4. С грудкой желтой знаем птицу

Называется … (синица)

5. Грудка ярче чем заря.

У кого? (у снегиря)

6. На шесте дворец,

Во дворце певец,

Как зовут его… .(скворец)

(после каждой названой птицы прикреплять их на магнитную доску.

3 часть. Игра «Назови кого не стало».

Воспитатель: - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

4 часть. Подвижная игра. «Волшебную шапочку»

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно подойти ко мне и я надену на вас шапочки.

Воспитатель: -. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :

1, 2, 3 – хлопают в ладоши. На одной ножке повернись (пов.) Быстро в птичку превратись.

Восп-ль: А сейчас, веселые птички, мы с вами поиграем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Лапка, два!

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одна рука в сторону)

Крылышко, два! (другая рука)

Хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают крыльями)

Полетели птички,

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали и быстро улетали.

5 часть игровое упражнение «У кого какое гнездо»

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, куда могли полететь птички?

- Правильно в свой домик. А как называется дом птицы?

Дети: - Гнездо.

Воспитатель: - А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные. Где строит гнездо сорока, грач?

Дети: - На дереве.

Воспитатель: - А ласточка?

Дети: - Ласточка строит гнездо под крыльцом, в сарае.

Воспитатель: - Из чего строит гнездо ласточка?

Дети: - Из глины, грязи, соломинок.

Воспитатель: - А где живет скворец.

Дети: - В скворечнике, ему построили люди.

Воспитатель: - Для чего нужны гнезда птицам?

Дети: - Птицы откладывают яйца потом из яиц выводятся маленькие птенчики.

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте с вами вместе смастерим домик для скворца – скворечник.

Воспитатель: - С кем мы сегодня познакомились?

Дети: - С птицами: зимующими и перелетными.

Воспитатель: - Дети, птицы в знак благодарности передали вам вот эту коробочку. Это угощение вам от птиц. (раздача угощения)

Фото «Перелетные птички»
Публикации по теме:

Конспект НООД по физическому развитию во второй младшей группе Конспект НООД по физической культуре во второй младшей групп Место проведения: спортивный зал детского сада. Продолжительность: 15 минут.

Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках» Конспект по математическому развитию во второй младшей группе "Птички в гнездышках" Цель: Сформировать представление о прямоугольнике и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2015 в 23:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД