Умиджан Бижанова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ художественного произведения Л. Толстой «Два товарища» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым литературным жанром - басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, учить пересказывать текст.
Ход занятия
Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает, кто в беде поможет, не бросит в трудную минуту, разделит вместе и радость, горе, всегда готов прийти на помощь.)
-Послушайте басню Л. Толстого "Два товарища". (чтение)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ художественного произведения Л, Толстой „Два товарища“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с басней "Два товарища". Басня- это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки.
В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди.
-Вам понравилась басня?
- Чем понравилась? (Интересная, поучительная, короткая, правдивая)
- О чем рассказывается в басне? (о друзьях-товарищах.)
-Как повели себя друзья? (один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лёг на землю).
- Что чувствовал мальчик, который лежал на дороге, когда к нему подошёл медведь? (сердце замерло, дышать перестал, чувствовал страх, но мужественно терпел.)
- Как можно назвать этого мальчика? (смелый, находчивый, смышленный, умный.)
- Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве? (Радость, что убежал отмедведя. Гордость, что придумал спрятаться на дереве и не попался в лапы медведю. Он не стремился помочь другу. Он боялся слезть с дерева).
-Как можно назвать этого мальчика? (Трусливый, надменный, предатель насмешливый).
-Можно назвать его другом? (нет.)
Воспитатель ещё раз читает басню.
Дети слушают, пересказывают по опорным словам : товарищи медведь, дерево, дорога, ушёл, ухо.