Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Людмила Фильчакова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И.

Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

Продолжать обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа, с использованием наглядной опоры,

закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе.

Развивающие

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные

Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно.

Методы и приемы

-Артикуляционная гимнастика;

- Рассматривание картины «Курочка и цыплята»;

- Подвижная игра «Наседка и цыплята»;

- Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»;

- Дидактическая игра «Один - много».

- Пальчиковая гимнастика

Оборудование и средства

Перо, картинки с изображением домашних птиц, иллюстрации для последовательного пересказа рассказа «птичий двор», мяч, маски, костюм наседки, рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц

-просмотр мультфильма «Гадкий утенок»

-наблюдение за птицами во время прогулки

-проведение НОД по изображению домашних птиц

- разучивание физкультминутки

Планируемый результат: Пересказ детьми короткого рассказа с использованием картинок.

Ход занятия

Организационный момент

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Я предлагаю вам отправиться в гости. А вот к кому, попробуйте отгадать.

Организационный этап

Посмотрите, что у меня в руках.

Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

- Что это? (Перышко) .

- Какое оно – черное или белое?

- Гладкое или пушистое? - Длинное или короткое?

- Легкое или тяжелое?

- Перышко это не простое, а волшебное:

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

- Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей) .

Воспитатель. Положила перышко на ладонь вытянутой руки и протянула руку к детям: попросила всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:

«Раз, два, три - перышко лети!».

Давайте отправимся за перышком.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Привело нас перышко на птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором? Там живут птицы: гуси, утки, индюки, курицы. А какие – это птицы? (домашние птицы). Значит, птичий двор – это двор, где живут домашние птицы.

Молодцы.

На птичьем дворе много птиц, а чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отгадывание загадок:

1. «Кудахчет, кудахчет, детей созывает, всех под крыло собирает». Кто это? (Курица)-это, когда одна.

А как мы скажем, если их много? (курицы)

- Какого цвета курица, какая она? (белая)

-А как можно ласково назвать курицу? (курочка)

2. «Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня.».

А кто вылупляется из яйца курицы? (цыпленок) –один цыпленок.

А как мы скажем, если их много? (цыплята)

Расскажите, какого цвета цыпленок, какой он? (жёлтый, золотистый)

-Как можно назвать ласково цыпленка? (цыпленочек)

Чем они похожи курочка и цыпленок? (Есть голова, глазки, крылышки)

Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая, цыпленок - маленький)

А по характеру курица - мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная).

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с рассказом «Курочка», который написал детский писатель Евгений Иванович Чарушин. У него все рассказы о животных и о птицах.

Слушаем и смотрим внимательно, потому что мы будем отвечать на вопросы.

Читается рассказ с показом по иллюстрации.

- Вы слышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит : квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.

Вопросы к детям:

- Как называется рассказ? (Курочка) .

- Кто его написал?

- Где курочка с цыплятами ходила? (По двору) .

- Что случилось? (Пошел дождик) .

- Что сделала курочка? (На землю присела, все

перышки растопырила и заквохтала) .

- Как цыплята прятались под крылышки курицы?

(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) .

- А кто не спрятался? (Два цыпленка) .

- Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает) .

Основной этап

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в цыплят. оденьте маски.

Игра «Наседка и цыплята» (под музыку) .

Воспитатель: Давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка – мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик – к маме бегут.

Игра проводится 2 раза.

Чтение рассказа 2-ой раз.

Воспитатель: Сейчас вы будете пересказывать рассказ Е, Чарушина «Курочка», а помогут вам иллюстрации.

- Кто хочет рассказать про курочку?

Предлагается, двоим детям составить краткий пересказ рассказа, с использованием иллюстраций.

- Сейчас, Ева расскажет : как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Елисей М. продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?

Воспитатель. А давайте, ребята, немного отдохнем.

– Давайте поможем маме найти и посчитать цыплят. Все встали.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы цыплят считать

Первый– цыпленок на крыльце,

Второй – цыпленок в яйце,

Третий –цыпленок самый смелый,

А четвертый – самый белый,

Пятый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель. Теперь нужно пересказать рассказ целиком.

Предложить одному из детей пересказать рассказ целиком.

Дидактическая игра «Один – много» с мячом.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть еще в одну

игру, которая называется «Один – много».

Курица – много кур

Цыпленок – много цыплят

Гусь – много гусей

Утка – много уток

Петух – много петухов

Селезень – много селезней

Гусенок – много гусят

Гусыня – много гусынь

Заключительный этап

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ). Как называется рассказ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти? А вы слушаетесь своих родителей? А курочка еще приготовила сюрприз – вот это раскраски. Эти раскраски заберете домой, аккуратно раскрасите. И расскажите родителям рассказ, с которым мы сегодня познакомились. И всегда старайтесь слушаться взрослых.

А сейчас наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям, до свидания.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Сравнение предметных картинок Задачи: - связная речь: учить пересказывать рассказ; - словарь.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект НООД по развитию речи. Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Подготовила:Шалкина Г. В. Задачи: - Закрепить умение последовательно.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 18:56
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД