Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Людмила Фильчакова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И.

Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

Продолжать обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа, с использованием наглядной опоры,

закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе.

Развивающие

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные

Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно.

Методы и приемы

-Артикуляционная гимнастика;

- Рассматривание картины «Курочка и цыплята»;

- Подвижная игра «Наседка и цыплята»;

- Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»;

- Дидактическая игра «Один - много».

- Пальчиковая гимнастика

Оборудование и средства

Перо, картинки с изображением домашних птиц, иллюстрации для последовательного пересказа рассказа «птичий двор», мяч, маски, костюм наседки, рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц

-просмотр мультфильма «Гадкий утенок»

-наблюдение за птицами во время прогулки

-проведение НОД по изображению домашних птиц

- разучивание физкультминутки

Планируемый результат: Пересказ детьми короткого рассказа с использованием картинок.

Ход занятия

Организационный момент

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Я предлагаю вам отправиться в гости. А вот к кому, попробуйте отгадать.

Организационный этап

Посмотрите, что у меня в руках.

Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

- Что это? (Перышко) .

- Какое оно – черное или белое?

- Гладкое или пушистое? - Длинное или короткое?

- Легкое или тяжелое?

- Перышко это не простое, а волшебное:

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

- Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей) .

Воспитатель. Положила перышко на ладонь вытянутой руки и протянула руку к детям: попросила всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:

«Раз, два, три - перышко лети!».

Давайте отправимся за перышком.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Привело нас перышко на птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором? Там живут птицы: гуси, утки, индюки, курицы. А какие – это птицы? (домашние птицы). Значит, птичий двор – это двор, где живут домашние птицы.

Молодцы.

На птичьем дворе много птиц, а чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отгадывание загадок:

1. «Кудахчет, кудахчет, детей созывает, всех под крыло собирает». Кто это? (Курица)-это, когда одна.

А как мы скажем, если их много? (курицы)

- Какого цвета курица, какая она? (белая)

-А как можно ласково назвать курицу? (курочка)

2. «Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня.».

А кто вылупляется из яйца курицы? (цыпленок) –один цыпленок.

А как мы скажем, если их много? (цыплята)

Расскажите, какого цвета цыпленок, какой он? (жёлтый, золотистый)

-Как можно назвать ласково цыпленка? (цыпленочек)

Чем они похожи курочка и цыпленок? (Есть голова, глазки, крылышки)

Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая, цыпленок - маленький)

А по характеру курица - мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная).

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с рассказом «Курочка», который написал детский писатель Евгений Иванович Чарушин. У него все рассказы о животных и о птицах.

Слушаем и смотрим внимательно, потому что мы будем отвечать на вопросы.

Читается рассказ с показом по иллюстрации.

- Вы слышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит : квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.

Вопросы к детям:

- Как называется рассказ? (Курочка) .

- Кто его написал?

- Где курочка с цыплятами ходила? (По двору) .

- Что случилось? (Пошел дождик) .

- Что сделала курочка? (На землю присела, все

перышки растопырила и заквохтала) .

- Как цыплята прятались под крылышки курицы?

(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) .

- А кто не спрятался? (Два цыпленка) .

- Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает) .

Основной этап

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в цыплят. оденьте маски.

Игра «Наседка и цыплята» (под музыку) .

Воспитатель: Давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка – мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик – к маме бегут.

Игра проводится 2 раза.

Чтение рассказа 2-ой раз.

Воспитатель: Сейчас вы будете пересказывать рассказ Е, Чарушина «Курочка», а помогут вам иллюстрации.

- Кто хочет рассказать про курочку?

Предлагается, двоим детям составить краткий пересказ рассказа, с использованием иллюстраций.

- Сейчас, Ева расскажет : как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Елисей М. продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?

Воспитатель. А давайте, ребята, немного отдохнем.

– Давайте поможем маме найти и посчитать цыплят. Все встали.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы цыплят считать

Первый– цыпленок на крыльце,

Второй – цыпленок в яйце,

Третий –цыпленок самый смелый,

А четвертый – самый белый,

Пятый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель. Теперь нужно пересказать рассказ целиком.

Предложить одному из детей пересказать рассказ целиком.

Дидактическая игра «Один – много» с мячом.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть еще в одну

игру, которая называется «Один – много».

Курица – много кур

Цыпленок – много цыплят

Гусь – много гусей

Утка – много уток

Петух – много петухов

Селезень – много селезней

Гусенок – много гусят

Гусыня – много гусынь

Заключительный этап

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ). Как называется рассказ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти? А вы слушаетесь своих родителей? А курочка еще приготовила сюрприз – вот это раскраски. Эти раскраски заберете домой, аккуратно раскрасите. И расскажите родителям рассказ, с которым мы сегодня познакомились. И всегда старайтесь слушаться взрослых.

А сейчас наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям, до свидания.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Сравнение предметных картинок Задачи: - связная речь: учить пересказывать рассказ; - словарь.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект НООД по развитию речи. Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Подготовила:Шалкина Г. В. Задачи: - Закрепить умение последовательно.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 18:56
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фильчакова (УИ 1258036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД