Получи документы

Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования

Алла Ходунова
Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования.

Воспитатель: Ходунова Алла Николае вна

Программное содержание:

- продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки „Теремок“ с помощью моделирования» размещена в разделах

- учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

- учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе рассказа;

- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

- инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе.

Оборудование:

Заяц- игрушка; белые листы размером А 4 на каждого ребёнка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её, и тогда вы узнаете, то к нам пришел в гости:

Летом сер, зимою бел,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: К нам в гости пришел непростой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.).

Зайчик: Здравствуйте, ребятки (плачет).

Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька, как мы можем тебе помочь расколдовать твоих герое?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику вернуть его друзей? Но сначала поиграем с зайчиком, развеселим его. (Проводиться игра «Зайка серенький сидит»)

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. А что изображено на листе? Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка (какая фигура). Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе вместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводиться по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать иначе, ласково?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи, выстроенные в ряд полоски?

Зайчик: А теперь встанем, надо отдохнуть.

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимитесь, руки вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Воспитатель: А сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все вместе дружно рассказали сказку.

Проводиться гимнастика для глаз. Звучит музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достаёт сказочных героев.

Воспитатель: Посмотрите, это же наши герои! Мы помогли зайчику, спасли его друзей!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам ещё в гости. До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по развитию речи с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по развитию речи Тема: «Теремок» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок» Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок». Цель: создание условий для.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц при рассказывании сказки «Теремок» во второй младшей группе Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе Задачи: - связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД