Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»

Надежда Студеникина
Конспект НОД по развитию речи по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: - Уточнять представления об эмоциональной лексике (повторение всех знакомых эмоциональных состояний – радости, грусти, страха, удивления, отвращения).

- Обратить внимание на разнообразие выразительных движений одного и того же эмоционального состояния.

- Импровизировать в создании выразительной фигуры, отображающей особенности эмоционального состояния с помощью игры «Море волнуется раз…»

- Учить понимать настроение персонажей в сюжетной картине В. М. Васнецова «Алёнушка».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по картине В, М, Васнецова „Алёнушка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы послушайте внимательно и дайте ему название:

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Воспитатель: - Как бы вы назвали это стихотворение?

Дети: - Веселье, хорошее настроение.

Воспитатель: - Можно назвать и так. К. И. Чуковский, автор этого стихотворения. Назвал его «Радость».

- Какими словами можно передать состояние радости?

Дети: - Весёлый, радостный; смеяться, хохотать, танцевать, хлопать в ладоши.

Воспитатель: - А как другими словами можно сказать про радостного человека?

Дети: - Счастливый, летящий, парящий, на «седьмом небе» от счастья.

Воспитатель: - Когда про человека говорят, что он «повесил нос», «как в воду опущенный», «повесил нос», что это означает?

Дети: - Огорчённый, печальный, грустный, переживает, печалится.

Воспитатель: - Найдите другие слова для передачи этого состояния.

Может быть вы слышали их в сказках?

Дети: - Кручинится, горюет, закручинился, залился слезами.

Аналогично предлагается подобрать близкие по смыслу слова к другим эмоциональным состояниям (страху, удивлению, отвращению).

Затем воспитатель читает стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок».

Жил на свете старичок Ги-ги-ги

Маленького роста, Да га-га-га,

И смеялся старичок Го-го-го

Чрезвычайно просто: Да буль-буль!

«Ха-ха-ха А увидя стрекозу,

Да хе-хе-хе, Страшно рассердился

Хи-хи-хи Но от смеха на траву

Да бух-бух! Так и повалился:

Бу-бу-бу «Гы-гы-гы

Да бе-бе-бе, Да гу-гу-гу,

Динь- динь-динь Го-го-го

Да трюх-трюх!» Да бах-бах!

Раз, увидя паучка, Ой, ребята!

Страшно испугался, Не могу!

Но, схватившись за бока, Ой, ребята!

Громко рассмеялся: Ах, ах!»

«Хи-хи-хи

Да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо

Да гуль-гуль!

Воспитатель: - Действительно, как заразительно смеялся старичок.

Он не просто сеялся, а…

Дети: -Хохотал; громко смеялся, схватившись за бока; от смеха на траву так и повалился.

Воспитатель: - Да, как вы уже поняли, состояние радости сопровождается

различными выразительными движениями: мы прыгаем, хлопаем в ладоши, держимся за бока, от смеха падаем на траву. Радость или зло, можно выражать с помощью движений по-разному.

-Давайте попробуем позлиться: как два барана на мосту; как ребёнок, у которого не получается рисунок; как медведь, который хочет прогнать со своего участка незванного гостя.

- Покажите, как испугается мышка, увидевшая кошку, как испугается ёжик (сворачивается в клубок). Иногда про человека, который чего-то сильно боится, говорят, что он «дрожит, как осиновый лист». Это как? Покажите.

-Теперь попробуем поулыбаться: как кот, который греется на солнышке; как хитрая лиса; как злой Карабас-Барабас; как озорной Буратино.

-Как вы понимайте, что обозначают слова: радость, злость, удивление, страх, грусть, отвращение, стыд?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Вы можете различить, когда радуется, а когда грустит или злится?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - А как узнать, что человеку стыдно.

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Если человек испытывает отвращение, как мы узнаем об этом?

В середине занятия проводится игра, в которой ведущий взрослый предлагает детям изобразить определё нную фигуру: «Море волнуется - раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Весёлая (робкая, безразличная, злая, унылая, хмурая, довольная, спокойная, и т. д.)

После этого на стенде выставляется репродукция картины В. М. Васнецова «Алёнушка». Дети молча рассматривают её.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как называется эта картинаи кто её автор

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Это картина В. М. Васнецова «Алёнушка».

-Ребята, скажите, что случилось с Алёнушкой?

Дети: - Она грустит.

Воспитатель: - Какое у неё лицо?

Дети: - Печальное.

Воспитатель: - Почему она так сидит?

Дети: - Плачет, ждёт братика.

Воспитатель: - Какое чувство вы испытываете к этой девочке?

Дети: - Жалость.

Воспитатель: - Что хочется сказать девочке, чтобы она не грустила, не печалилась?

Дети: - «Не печалься Алёнушка».

Воспитатель: - Какую сказку вы вспоминаете?

Дети: - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Воспитатель: - Правильно, русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Публикации по теме:

Беседа о творчестве В. М. Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка» Беседа о творчестве В. М. Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка». Старшая группа. Задачи: -Познакомить детей с творчеством русского.

Конспект НОД по в средней группе по развитию речи «Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова» Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик к потешкам, желание слушать их; выполнять движения в игре, в соответствии с текстом; внимательно.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст) Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Описательный рассказ по картине «Зимний вечер» Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи. Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект по развитию речи занятия в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: - напомнить детям о приходе весны; - научить замечать признаки весны;.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картине «На севере диком» Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Рассказывание по картине «На севере диком» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 21:11
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Студеникина (УИ 101432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД