Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе

Светлана Палева
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе

Тема: «Составление рассказа по пейзажным картинам»

Программное содержание:

1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.

Картины: Глущенко «Зимний день»

Шишкина «Зима»

Левитана «Золотая осень»

Шон «Конец зимы».

2. Учить детей понимать содержание новой картины Саврасова «Грачи прилетели». Выяснить, пополнить, уточнить знания о сезонных изменениях в жизни птиц: с юга возвращаются перелетные птицы.

3. Активизировать и обогащать словарь детей: «золотая осень», «багрец и золото», «волшебница - зима», «пушистый ковер», «матушка зима», «мрачный лес», «дремучий лес», «белоствольная береза», «мохнатая елочка», «подтаявший снег», «хлопотливый гомон», «перелетные птицы».

Предшествующая работа:

1. Рассматривание пейзажных картин и составление рассказов по картинам.

2. Посещение детьми с родителями музея имени Радищева.

3. Слушание литературных текстов, заучивание программных литературных текстов.

4. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года»

5. Наблюдение на прогулках и экскурсиях за изменениями в природе.

Подготовка к занятию

Составила вопросы, продумала построение занятия, заучила литературные тексты.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, в этом году вы познакомились с немногими пейзажными картинами. Эти картины созданы кистью великих русских и советских художников.

Воспитатель: Каких художников вы запомнили (вопрос детям)

Дети: Левитана, Шишкина,Глущенко, Шона, Перова.

Воспитатель: Вы побывали в музее имени Радищева, вы видели много прекрасных картин. Поделитесь с нами своими впечатлениями, какие картины вам особенно понравились. (вопрос детям) Расскажите об этих картинах. (Спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Мы сегодня тоже устроим музей. И гости и вы пришли как -будто в музей и кто-то должен из вас быть экскурсоводом и рассказывать об этих картинках.

Чтобы вы, дети, не забыли о чем, нужно рассказать, я вам напомню по какому плану нужно рассказать:

1. Как называется картина?

2. Кто ее нарисовал?

3. Что нарисовано на картине, опишите небо, землю, деревья.

4. Какие краски использовал художник?

5. Какое впечатление производит картина?

А остальные дети внимательно слушают рассказы и добавляют, что не рассказал ребенок.

Вызываю 5-6 детей.

Каждый рассказ оценивается детьми.

Физкультминутка:

Пошли пальчики гулять,

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.

А вторые догонять.

По столу "бегут" указательные пальцы.

Треть пальчики бегом,

Средние пальцы.

А четвертые пешком.

Безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакал

Касаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопнуть кулаками по столу.

Воспитатель: А сегодня наш музей пополнится еще одной картиной. Посмотрите ее. Кто знает ее? Это картина Саврасова. А как она называется, я не скажу.

Воспитатель: Полюбуйтесь этой картиной и выскажитесь, что вам в ней понравилось? Какое время года изобразил художник? (Ответ детей)Как, вы догадались, что это весна?

Дети: Светит солнце, начал таять снег, прилетели птицы, небо голубое.

Воспитатель: Как называются эти птицы? Что они делают? Как можно назвать эту картину?

Воспитатель: Дети, попробуйте прислушаться к этой картине, и вы услышите грачиный крик, шорох от веток, шум крыльев. Как все тут по -настоящему! А теперь послушайте мой рассказ.

Воспитатель: Пришло весеннее солнышко и на пригорках начал таять снег. Прилетели первые перелетные птицы – грачи. Черные, важные, озабоченные ходят они по набухшему снегу. Грачам некогда. Они строят себе жилище. Одни таскают веточки, другие трудятся над своими гнездами, третьи просто кричат и караулят свои гнезда. Темные грачиные гнезда особенно заметны на фоне голубого, безоблачного неба.

Птицы радуются, что пришла весна, пригревает солнышко и они вернувшись на Родину. Стихотворение Тютчева «Весенние воды».На следующем занятии вы попробуйте сами описать эту картину. А сейчас подведем итог занятия, чем мы сегодня занимались на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Время проведения 40.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач» Програмное содержание: учить описывать птицу, опираясь на мнемотаблицу; составлять небольшой рассказ по картинке; продолжать расширять знания.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе за 2-е полугодие Программное содержание: формировать умение детей составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по мнемосхеме. Называть.

НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето» НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето» Программные задачи:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Составление рассказа о весне тема: «Составление рассказа о весне» Цель: учить детей составлять рассказ о весне с опорой на картинки. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем...
Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может что-то...
И снова благодарность порталу МAAM
И снова благодарность порталу МААМ Уважаемые коллеги и друзья по сайту МААМ! Хочу разделить с вами радость и поделиться впечатлениями. Сегодня я успешно...
Там, где всегда живёт Новый год.
Сообщение на тему: "Там, где всегда живёт Новый год" ученика 3б класса Титова Александра. Для всех рождественские праздники приходят только раз в двенадцать...
Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа
В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое внимание...
Фотоотчет «Изготовление дисков со снежинками из бросового материала с детьми...
Уважаемые коллеги! Тороплюсь вам рассказать как мы с детками изготовили разноцветные диски со снежинками для украшения нашего участка. Тороплюсь потому, что...