Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Подарим книжку малышам»

Вера Губина
Конспект НОД по развитию речи «Подарим книжку малышам»

Конспект

непосредственно-организованной деятельности

тема: «Подарим книжку малышам»

[/b]

Задачи:

1. Образовательные:

- Упражнять детей в умении составлять рассказ по набору игрушек

- Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке

- Активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов

- Продолжать развивать у детей умение раскрашивать котенка нетрадиционным методом (тычки)

- Развивать творчество, используя краски разного цвета

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Подарим книжку малышам“» размещена в разделах

2. Воспитательные:

- Воспитывать внимание и усидчивость, умение слушать товарища

- Воспитывать желание сделать приятное малышам

Оборудование: Игрушки: кукла, котенок, блюдце, книжка-раскладушка, краски – гуашь, поролоновые тычки, бумага, подставки

Методы и приемы: Загадка, вопросы, использование книжки для рассказов детей, раскрашивание контура котят, рассказы детей

Ход

НОД[/b]

Отгадайте, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Сейчас я про нее расскажу:

«У нее в группе много подружек. У нашей гостьи красивые рыжие волосы, на голове большой белый бант. Она одета в нарядное зеленое платье с кружевами. На ногах белые гольфы и туфельки».

- Кто узнал нашу гостью?

- Ребята, а как вы догадались, что это именно она?

- Да, это Таня. Но в гости она пришла не одна, а со своим другом. Но он от нее убежал. Сейчас Таня про него расскажет, а вы внимательно слушайте и посмотрите, может он уже здесь!

«Он маленький, черный и пушистый. У него белая мордочка, зеленые глаза и маленькие ушки. И еще у него длинный черный хвостик».

- Кто нашел Таниного друга, не подсказывайте, а шепните мне на ушко, где он сидит.

- А как вы догадались, что это котенок?

-Ребята, а какие бывают настоящие котята?

- А когда с ними играют, какие они?

- Что умеют делать котята?

- А сейчас мы будем все вместе рассказывать про Таню и котенка.

«- Это Таня. Идет она с прогулки домой и слышит, кто-то жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу. Таня подошла поближе и увидела маленького котенка.

- Как жалобно мяукал котенок?

- Котенок был черный. У него белая мордочка, зеленые глаза и маленькие ушки. Лапки были белые, как носочки. И еще длинный черный хвостик.

- Взяла Таня котенка на руки и понесла домой. Дома Таня налила в блюдце молока и он стал лакать. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал: мяу-мяу! И остался котенок жить у Тани.

- Как замяукал котенок? (произнесите радостно, весело)

Кто из вас хочет рассказать про Таню и котенка вместе со мной?

- Начинает Дима:

- Продолжает Наташа:

- Закончит рассказ Алеша:

Физкультминутка

(с музыкальным сопровождением)

«Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час

В два – на кухне ел сосиски

В три – сметану ел из миски

В четыре – ротик умывал

В пять – по комнате скакал

- Ребята, давайте нашим малышам сделаем и подарим книжку про Таню и котенка. Вот у меня книжка и в ней даже есть картинки про Таню и котенка. Но ничего не написано. Давайте еще раз расскажем про низ, а я буду записывать.

Воспитатель записывает рассказы детей.

- Какая красивая книжка получилась! Малыши будут рады. Спасибо, ребята.

- Давайте для них еще нарисуем котят.

- Скажите, ребята, какого цвета бывают настоящие котята?

- Сядьте удобно, правильно. Подумайте, какого котенка вы нарисуете. И очень постарайтесь, чтобы малышам понравились ваши котята.

Итог:

- Какого котенка нарисовала Наташа?

- А у Оли какой котенок получился?

- А у тебя, Саша? И т. д.

Когда высохнут рисунки, отнесем их малышам.

Дети находят куклу

Дети отвечают (у нее рыжие волосы, зеленое платье, и т. д.)

Ответы 3-4 детей

Находят котенка

Ответы детей (он маленький, черный, у него белая мордочка)

(маленькие, мягкие, серые, рыжие, пестрые)

(веселые, озорные, шаловливые, смешные)

(играть, прыгать, лакать молоко)

Повторяют хором и индивидуально

Дети произносят хором и индивидуально

«Это Таня. Она идет с прогулки домой. Вдруг она услышала, кто-то жалобно мяукает: мяу-мяу. Подошла Таня поближе и увидела маленького котенка…»

«Котенок был черный. У него белая мордочка, зеленые глаза и маленькие ушки. А лапки все были белые, как носочки. И еще… длинный черный хвостик»

«Взяла Таня котенка на руки и понесла домой. Дома Таня налила в блюдце молока и он стал лакать. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал: мяу-мяу! И остался котенок жить у Тани!»

Показывают «лапки»

Потягиваются, поднимая руки вверх

Наклоны вперед

Моют лапкой ротик

Прыгают

Рассказывает вторая тройка детей.

Дети садятся за столы, на которых приготовлен материал для рисования

(черные, белые, коричневые, рыжие, с пятнышками, серые)

Дети раскрашивают контуры котят

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию «К малышам приехал клоун» (2 младшая группа) «К малышам приехал клоун» 2мл. группа Цели: обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями путем наглядного обследования предметов.

«Подарим Пяточку портрет друга». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в технике «пластилинография» .

Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа)Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа) Программное содержание: Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Формировать умение адекватно,.

Конспект интегрированной НОД и эмоциональной сферы в младшей группе «Сделаем книжку-малышку»Конспект интегрированной НОД и эмоциональной сферы в младшей группе «Сделаем книжку-малышку» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25 для детей с нарушением зрения» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.

Сценарий новогоднего музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации «Подарим праздник малышам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального.

Консультация для родителей «Почитай мне книжку, мама» Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными - читайте им сказки, если вы хотите, чтобы ваши дети были ещё умнее – читайте им еще больше.

НОД по развитию речи «Подарим Тане мячик» для детей раннего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Познание» Раздел: Развитие речи в группе раннего возраста Воспитатель: Стефаненко.

Конспект занятия по рисованию «Подарим солнышку лучики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности! (первая младшая группа) Тема: Подарим солнышку лучики Манукян. А. В 1 июня 2015 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Подарим книжку малышам»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 18:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД