МААМ-картинки

«Подарок для друга». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Марина Делих
«Подарок для друга». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке

Задачи:

• Продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;

• Продолжать учить различать на слух слова с глухим или звонким звуком, выделять первый звук в слове;

• Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений;

• Упражнять в использовании в речи пространственных предлогов;

• Упражнять в использовании в речи прилагательных (из чего сделана);

• Учить регулировать силу выдыхаемого воздуха;

Публикация «„Подарок для друга“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Развивать память.

• Воспитывать дружелюбие, желание поделиться игрушкой с товарищем.

Оборудование: игрушки для магазина, опорные схемы, подарки от Степашки (галстук, бусы, футляр, шахматы, книга, погремушка, фотография Степашкиной семьи, картинки на разные звуки, снежинки-поддувалочки на каждого ребенка, зеркала на каждого ребенка, Степашка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стульчики расставлены полукругом, за стульчиками стоят столы, на них лежат зеркала для детей. Перед стульчиками стоит мольберт. За мольбертом спрятан Степашка. Игрушки для магазина накрыты покрывалом.

Дети заходят, рассаживаются на стульчики.

В-ль: Давайте закроем глазки и успокоимся… Спинки расправили… Ножки поставили удобно… Кто готов заниматься, тот может открывать глазки…

2. Артикуляционная гимнастика.

В-ль: Ребята, утром, чтобы весь день быть бодрым и веселым, что мы делаем? (гимнастику). Наши язычки тоже хотят быть бодрыми и веселыми, и целый день не уставать! Давайте сделаем гимнастику «Веселый язычок» перед зеркалом.

3. Дидактическая игра «Где спрятался зайка?»

В-ль: Ребята, к нам в гости пришел Степашка, но он спрятался от вас и хочет чтобы вы поиграли с ним в прятки.

4. Дыхательная гимнастика.

В-ль: Степашка принес для вас подарки. Это снежинки-поддувалочки. Давайте с ними поиграем.

5. Дидактическая игра «Кому что?»

В-ль: Степашка купил для своих родных подарки. Галстук, бусы, погремушку, книгу, шахматы и футляр для очков. Но кому что подарить, не знает. Давайте поможем Степашке распределить кому что можно подарить. Вот его семейная фотография: здесь бабушка и дедушка, папа и мама, старшая сестра и младший братишка.

6. Дидактическое упражнение «Звонкий и глухой»

В-ль: Степашка еще не купил подарки для своих друзей Хрюши и Фили. Но он знает, что они любят все что начинается на звонкий звук. Давайте поможем Степашке подобрать подарки для друзей. Посмотрим на картинки и определим на какой: звонкий или глухой звук они начинаются. Для этого приложим руку к своему горлышку и послушаем первый звук.

7. Физминутка.

В-ль: Степашка приготовил всем подарки, и семье, и друзьям. А вы хотите сделать подарок своим товарищам? Что любят дети? Давайте сделаем разминку и превратимся на минутку в наши любимые игрушки.

Превращаемся в игрушки

В куклы, мячики, хлопушки!

Полосатый круглый мяч

Он уже пустился вскачь.

Я колеса надеваю,

Пирамидку собираю!

А из кубиков мы сможем

Сделать башню, мост и дом

И пусть куклы и матрешки

Расставляют мебель в нем!

Обруч кружим,

Кегли ставим -

Все игрушки очень хвалим!

8. Составление описательных рассказов об игрушках.

В-ль: Прежде чем пойти в магазин за игрушкой, давайте вспомним как надо себя вести в магазине. (не кричать, не брать самим игрушки с полок, быть вежливым, соблюдать очередь, правильно описать нужную игрушку). Чтобы правильно описать игрушку нам помогут опорные схемы. Сначала давайте вспомним как мы описывали собачек на занятии: я одну, а вы другую.

Затем дети по очереди описывают игрушки и дарят их кому-нибудь из детей. Главное правило, чтобы ни один ребенок не остался без подарка.

9. Подведение итогов.

В-ль: все были молодцы, никто не остался без подарка, потому что описывали правильно и продавец дал нужную игрушку.

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарок для друга». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД