МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи посредством устного народного творчества

Оксана Франковская
Конспект НОД по развитию речи посредством устного народного творчества

Цель:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи посредством устного народного творчества» размещена в разделах

Расширять словарный запас.

Учить отвечать на вопросы.

Развивающие :

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование:

Шарик, книга с пустыми страницами, книга со страницами, картинки, мешочек с игрушками, разрезные картинки. Смайлики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.

Встанем рядышком по кругу

Скажем» «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет», «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками, потешками, играми! Давайте почитаем!

Воспитатель:

- Ой, но здесь нет никаких сказок, ни потешек! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись?

Воспитатель:

- Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны? А давайте поедим в сказочную страну и найдем все наши странички?

-А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы- за мой. Поехали!

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали. (артикуляционная гимнастика)

-Молодцы, присаживайтесь на стульчики

Воспитатель:

Что бы вернуть странички, нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Задание первое: «Вспомни потешку» (показ иллюстрации к потешки)

Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он в лес не ходил,

Дров не рубил,

Воду не носил.

«Петушок, петушок.»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод

Воспитатель:

-Молодцы! С 1 заданием справились. Можем отправляться дальше в путь.

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Задание второе: «Угадай игру»

Воспитатель:

Чтобы выполнить это задание, нам надо собрать разрезные картинки (матрешка, карусель, пузырь).

Дети собирают по очереди картинки и в соответствии с ней,

дети играют в хороводную игру.

«Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали.

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем).

«Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом —

Все бегом, бегом, бегом.

(Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу).

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два —

Вот и кончилась игра.

«Раздувайся, пузырь!»

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

«Лопнул пузырь!»

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Правильно собрали картинки и вспомнили хороводные игры. Отправляться нам пора. Поехали дальше.

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель:

Задание третье: «Угадайте, кто это?»

Дети по одному подходят и достают из мешочка зверей, называют персонажа сказки или из стихотворения и говорят кто это и в какой он живет сказке, либо рассказывают стихотворение.

Сказки: «Репка» (игрушка репка, «Колобок» (игрушка колобок, «Теремок» (игрушка лягушка, «Маша и медведь» (игрушка медведь, Заюшкина избушка» (игрушка петушок, «Курочка-ряба» (игрушка яйцо).

Вопросы к детям:

-От кого ушел колобок? Кого еще встретил колобок?

-Что случилось с избушкой лисы? Кто помог зайке выгнать лису?

-Какая выросла репка? Кто помогал деду тянуть репку?

-Кто разбил яичко? Как плакали дед и баба (показать)

-Кто сломал теремок? Кто еще хотел жить в теремочке?

- Куда спряталась Маша, как она говорила медведю?

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

-Умнички! Со всеми заданиями справились. Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились. Значит, мы все правильно сделали. Вам занятие понравилось?

Воспитатель:

Дарю вам смайлик с улыбкой. На этом занятие наше закончилось. Спасибо.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи посредством устного народного творчества
Опубликовано: 7 января 2022 в 17:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД