Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда»

лариса кама
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия посуды, закрепить умение детей образовывать множественное число существительных в именительном падеже, закрепить умение согласовывать существительное с личным местоимением, научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, закрепить у детей умение образовывать от существительных качественные прилагательные, продолжать активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное внимание и зрительную память, продолжать развивать квазипространственные представления у детей.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Оборудование: демонстрационные материал – картинки с изображением посуды, предметы посуды разного вида – кастрюля, сковорода, сахарница, чайник, тарелка, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож и т. д.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик)

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются).

Дружно за руки возьмемся

Здравствуйте, друзья хорошие:

Милые, добрые и пригожие,

Я спрошу у вас сейчас:

- “Кто хороший здесь у нас?”

Дети:

Я – хороший, ты – хороший,

Он – хороший, и она.

Если жить мы дружно сможем

Станет жизнь чудес полна.

II. Основная часть.

1. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете их и узнаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!” (чайник)

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят – то в … (кастрюле)

Жарят на …. (сковороде)

Логопед: Загадки о чем? (о посуде). Значит разговор у нас сегодня о посуде. Найдите предметы – отгадки на столе и возьмите по одной картинке. (На столах лежат предметные картинки с изображением посуды).

2. Упражнение «Что делать?»

- Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда, что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делать?»

На сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить.

Поварешкой наливают. Ее можно мыть.

В тарелку можно наливать суп, из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать.

3. Упражнение «В магазине».

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.

На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.

- Для чего нужна чайная посуда?

- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?

- А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?

- Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика “Посуда”

Раз, два, три, четыре -

Мы посуду перемыли

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали!

5. Упражнение «Что изменилось?»

– Посмотрите внимательно на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.

– Открывайте глаза. Чего не стало?

– Правильно. Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза. Педагог заменяет красные чашки на синие.

– Открывайте глаза. Что теперь изменилось?

Упражнение повторяется еще несколько раз. Педагог меняет местами, убирает или добавляет посуду. Дети отвечают на вопросы.

6. Игра «Переполох».

- Среди посуды у повара переполох.

(На магнитной доски прикреплены картинки с изображением посуды. Дети крепят свои картинки с изображением продуктов и составляют предложение: сахар кладём в сахарницу, соль сыплем из солонки… и т. д.).

Масло сливочное положим в (масленку)

Сахар насыпаем в ….(сахарницу)

Молоко нальем в …. (молочник)

Соль у нас в (солянке)

Перец в (перечницу)

Хлеб положили в (хлебницу)

Фрукты …. (в фруктовнице)

Селедку кладем в …. (селедочницу)

Конфеты к чаю у нас (в конфетнице)

7. Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются.

(Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки,

(сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(Потянулись)

Он посуду нам принёс.

Упражнение «Суп кипит».

– Садитесь за стол. Пока мы с вами играли, в кастрюле закипел суп.

Логопед раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

– Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.

8. Игра “Ложки и стаканы”.

Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.

Дети комментируют действия логопеда.

Логопед демонстрирует действие и обращается к одному из детей: “Что я сделала?”

- Вы положили ложку в стакан.

Логопед демонстрирует новое действие и обращается к следующему ребенку: “Что я сделала?”

- Вы достали ложку из стакана.

Дети друг другу демонстрируют действия и комментируют их.

Ребенок демонстрирует какое-либо действие и спрашивает сидящего рядом: “Что я сделал?”

Второй ребенок отвечает: “Ты положил ложку под стакан”. Затем он, в свою очередь, демонстрирует новое действие и обращается к следующему ребенку: “Что я сделал? ”.

-Как называется машина для мытья посуда? (посудомоечная)

-Помогите, пожалуйста, повару достать посуду из машины. Для этого нужно найти, какая посуда спряталось в машине. <рисунок 1>

-Но сначала нужно потренировать глазки:

Глазодвигательная гимнастика.

Справа вилка, (движение глаз вправо)

Слева чашка, (движение глаз влево)

Сверху ножик, (движение глаз вверх)

Снизу ложка. (движение глаз вниз)

Посмотри -ка по углам (движение глаз по кругу)

И посуду найдёшь сам. (моргают глазами)

9. Игра “Угадай, какой я пью чай?”

Из малины-малиновый,

(лимонный, земляничный, яблочный, ежевичный, смородиновый)

III. Заключительная час

1. Итог.

- Назовите тему нашего занятия.

- Для чего нужна посуда?

- Какая бывает посуда?

- Из чего может быть сделана посуда?

- Вам понравилось занятие? Почему?

2. Индивидуальная оценка деятельности детей. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Лепка посуды. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» .

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда» Цели: продолжать знакомить детей с посудой. Задачи: совершенствовать умение различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Посуда» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Посуда» Цель: Уточнять и расширять представления детей о посуде. Коррекционно-обучающие задачи: •.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает посуда» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Посуда» (старшая группа детей с нарушениями речи) Тема: Посуда Цель: Закреплять знания детей о посуде. Задачи: Образовательные: дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р. Тема: «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда»
Опубликовано: 23 января 2017 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД