Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Пришел в гости петушок»

Наталья Дубровская
Конспект НОД по развитию речи «Пришел в гости петушок»

Тема: Пришел в гости Петушок.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

-расширять словарный запас;

-совершенствовать грамотную структуру речи;

-формировать первоначально представление о петушке,о его голосе,о его характере,который можно передать в движении,в звуке,в изображении;

-тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пришел в гости петушок“» размещена в разделах

-способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

-помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Ход занятия:

• 1. Вводн. часть

- Здравствуйте, дети! Уселись все поудобнее. Посмотрите сколько гостей у нас на занятии. Поздороваемся с гостями хором :"Здравствуйте!"

-Закройте глазки и послушайте приятную музыку (включаю музыку "Осенний вальс").Слушая музыку,улыбнитесь,настройтесь на активную работу на занятии по развитию речи.

-Покажите мне свои ладошки. Я хочу поздороваться с вами прикосновением своих ладошек к вашим.

- Я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. Послушайте загадку и отгадайте, кто здесь спрятался.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

— Правильно, я пришла к вам в гости с петушком. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с петушком. Петушок кивает в ответ.

2. Осн. часть

- Ну, вот мы и познакомились с петушком, давайте рассмотрим его.

Предлагаю рассмотреть игрушку петушка. (Части тела – голова,, туловище, хвост, крылья). Дети называют и по возможности показывают части тела, демонстрируя их то на себе, то на игрушке. Уточняю у детей количество крыльев, лапок, хвостов.

- Ребята, мой петушок очень красивый, и он любит фотографироваться. Давайте посмотрим на фотографии нашего петушка.

Каждому ребенку предлагается рассмотреть индивидуальную карточку с изображением петушка. У петушка не раскрашено одно крылышко.

- Посмотрите внимательно, и скажите, что на этих фотографиях не так? (Дети отвечают, что у петушка нет одного крылышка).

- Надо помочь петушку найти его крылышко.

Дети берут крылышки-вкладыши и размещают их на рисунке.

• - Ой, вы такие молодцы! Вы так хорошо справились с заданием. Но наш петушок настолько красив, что его не только фотографируют фотографы, но и рисуют художники. Посмотрите на большую картину, на которой художник изобразил нашего петушка.

Подвожу детей к большой картине (на магнитной доске) с изображением петуха петуха отсутствует хвост).

- Ребята, расскажите, что забыл нарисовать художник? Чего не хватает у петушка? ( Дети хором отвечают: хвоста.)

- Правильно, скажите, а какой должен быть хвост у нашего петушка? Да, оказывается, что у петушка очень красивый и разноцветный хвост. А из чего состоит хвост? (из перьев) Посмотрите, какие яркие и красивые перья у меня есть. Давайте, возьмем их и поможем художнику закончить картину.

Дети берут полосы из цветной бумаги (перья, называя цвет, и магнитом прижимают их на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).

- Какие цвета мы использовали? (разные). Если все цвета разные, значит, хвост получился разноцветный. Так какой хвост у петуха?

• - Ребята, нашему петушку стало скучно, давайте снова пойдем к нему. Скажите, что это на голове у петушка? (Гребешок). А какого он цвета? (Красный.) Где у петушка гребешок. А что это у него под клювиком? (Бородушка). А какого она цвета? (тоже красная.) Можете показать на себе, где у петуха бородка? А гребешок? А бородка? Ай, да, молодцы! (Дети поочередно показывают на себе руками то гребешок, то бородку. Игра «Гребешок - бородка».)

Петушок, петушок,

Одолжи свой гребешок.

Я кудряшки расчешу,

А потом — тебе верну.

(Г. Лагздынъ)

(после прочтения стихотворения достаю расческу-гребешок и предлагаю посмотреть на расческу и на гребешок петушка.)

- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (Расческа). А что есть у расчески? (Зубчики.) Правильно, у расчески есть зубчики, вот потрогайте их пальчиком.

(Раздаю детям гребешки, дети пальчиком трогают зубчики расчески.)

- А что у петушка на голове? (гребешок) А у гребешка есть зубчики?

- У расчески есть зубчики и на гребешке петушка есть зубчики.

- Похожи они? Поэтому и назвали расческу такой полукруглой формы - гребешок.

- Ребята, а вам нравится такой гребешок. Для чего он нужен? Давайте попробуем причесать им свои волосы.

Петушок у нас горластый,

По утрам поет он: «Здравствуй!»

Петя рано встает

Громко песню поет!

- А как поет петушок?

- Петушок, спой нам песенку.

- Петушок не поет, давайте вместе его попросим: «Петушок, спой нам песенку».

Звучит фрагмент аудиозаписи — петушок поет.

- Как поет петушок? ( Дети поют вместе с воспитателем: «Ку-ка-ре-ку!»)

• Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики.

Нужно соединить концы большого и указательного пальца — «клюв».

Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга — «гребешок петушка».

(показываю это детям.)

— Утром петух поет громко, всех будит: «Ку-ка-ре-ку!».

(приглашаю пропеть громко.)

- Днем петушок поет не так громко, как утром.

(предлагаю пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем : «Ку-ка-ре-ку!») (Все повторяют.)

- А вечером усталый петушок поет свою песню тихо.

(Дети повторяют вместе с петушком его песню тихо.)

- А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка. (Дети закрывают глаза.)

• Физкультминутка.

(Надеваю на себя маску петуха).

- Когда солнышко просыпается, наступает утро.

Петушок тоже просыпается.

Покажите, как петушок просыпается. (Дети показывают, как просыпается петушок.)

А когда петушок просыпается, он начинает делать зарядку.

Посмотрите на меня, я похожа на петушка? (Да.)

Тогда, повторяйте за мной, как петушок делает зарядку.

Звучит музыка. Показываю движения и сопровождаю их словами:

«У Пети-петушка большие крылья. Гордо ходит петушок, медленно, высоко поднимает ноги со шпорами, крыльями помахивает, зовет свое семейство:

Выходите курочки, детушки-цыплятки!

Зернышек поклюйте-ка, хохлатки!»

• - Давайте вместе поищем зернышки, где же они?

(Дети смотрят на полу, на стульчиках и не находят.)

- Ребята, я покажу какие зернышки любит петушок. Давайте на них посмотрим. (Показываю детям блюдечко с пшеном.) Какие они? На что похожи?

- Смотрите, как мало у нас зернышек. На всех цыплят может не хватить. Давайте поможем петушку и нарисуем зернышки для всех его цыплят.

(Детям предлагаю бумажные тарелочки, ватные палочки и желтая краска. Показываю, как рисовать тычками зернышки для петушка.) Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

- Давайте нарисованные на тарелочках зернышки поднесем к петушку и покажем ему, как мы старались.

Петушок благодарит ребят и прощается с ними.

3. Заключит. часть

-Кто приходил к нам в гости? Как кричит петушок?Что любит клевать петушок?А какие части тела есть у петушка?На что похож гребешок у петушка?Кто рядом живет с петушком (курочки-хохлатки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной песенки «Петушок» Конспект НОД по теме: «Чтение русской народной песенки «Петушок» по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение русской народной песенки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости пришел петушок» Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно). Учить.

Конспект НОД по развитию речи с детьми I младшей группы «Котик в гости к нам пришел» Конспект НОД по развитию речи с детьми первой младшей группы. Подготовила: Щербакова Таисия Владимировна,воспитатель Тема: «Котик в.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Как петушок потерял хвост» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел". Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013 год. Занятие на тему: "Откуда хлеб пришел". Пр. сад.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок» Цель: Знакомство детей с фольклорным произведением,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости петушок пришел» Задачи: 1. Развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве: на столе, в коробке. 2. Учить находить заданный объект среди аналогичных.

Занятие по развитию речи «Петушок у нас в гостях» Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Задачи: 1. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками,.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» (ранний возраст) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Петушок и его семья». Цель: создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пришел в гости петушок»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 18:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД