Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в школу»

Барбаякова Светлана Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в школу»

Программное содержание: Расширять, уточнять актуализацию словаря по теме «Школьные принадлежности» совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать учить слушать, развивать умение обращаться за помощью, доводить начатое дело до конца.

Развивать связную речь, мышление, воображение.

Воспитывать умение выслушивать сверстников, чувство ответственности, самостоятельность.

Оборудование: мнемотаблицы, красные круги.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в школу“» размещена в разделах

Ход занятия.

— Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.

— Ребята отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

— На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я —(пенал)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

можешь и нарисовать

Что такое я. (Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (Школа)

— Молодцы, ребятки, все отгадали загадки!

__ О чем я загадала загадки? Как можно назвать отгадки одним словом (школьные принадлежности)

— Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Сейчас я произнесу волшебные слова и вы все превратитесь в школьников. Попробуем. Закрывайте глаза.

-Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Все — сейчас вы настоящие ученики.

— Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики,

—Кто учит детей (учитель).

- Вот и мы сегодня должны показать свои знания, как настоящие ученики.

-Значит сегодня я буду учителем, а вы моими учениками.

- Я буду задавать задания, а вы выполнять их.

- И вот первое задание игра «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.

(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус, Арина)

-А сейчас вы придумайте слова, которые начинаются на звук А. (дети по цепочке называют).

- Молодцы вы справились с первым заданием, сейчас следующее задание игра «Назови лишнее слово».

Стол, шкаф, ковер, кресло, диван.

Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

Зима, апрель, весна, осень, лето.

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.

Стакан, чашка, ложка, корабль, вилка.

Хлеб, конфеты, суп, лопата, каша.

- Молодцы и с этим заданием вы справились

- Но вы наверное знаете, что в школе бывают перемены? (ответы детей)

- Вот и я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка:

Раз, два, три, раз, два, три —

(движение по кругу спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём —

(ходьба на носках)

И растём, растём, растём — руки

(медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем —

(дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём —

(наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём —

(все шагаю по кругу).

- Молодцы, мы отдохнули и продолжим дольше выполнять наши задания.

- Следующее задание игра «Один - много»

Книга – книг

Карандаш – карандашей

Пенал – пеналов

Ластик- ластиков

Кисть – кистей

А сейчас попробуем наоборот, я буду говорить слова, обозначающее много предметов, а вы один.

Цветы – цветок

Пилы – пила

Листья – лист

Стебли – стебель

Волны – волна

Машины – машина

- Хорошо с этим задание вы справились тоже. А сейчас следующее задание игра «Живые слова» - слова будете изображать вы.

Первое слово – Саша.

Второе слово – ученик.

Давайте прочитаем предложение (Саша ученик, а сейчас поменяем слова местами что получится? (Ученик Саша). Тоже (Аня взяла портфель)

- Молодцы вы справились и с этим заданием.

- А теперь давайте сядем удобно, и послушаем меня внимательно я произнесу скороговорку, а вы мне скажите говорила я как обычно или выделяла какой то звук голосом.

- «Саша шапкой шишку сшиб». Какой звук я выделяла? А теперь кто пойдет расскажет эту скороговорку по схеме. Тоже «У еже ежата у ужа ужата»

- Умницы вы справились и с этим заданием, а теперь давайте выполним последнее задание игра «Кем, чем, был?»

Цыпленок- яйцом

Лошадь- жеребенком

Корова- теленком

Яблоня- семечком

Хлеб- мукой

Овца- ягненком

Дом- кирпичом

Листок- почкой

Собака- щенком

Козел- козленком

Итог занятия:

— Вот и закончились наши задания вы все были молодцы.

- Понравилось ли вам быть учениками?

- Хотите ли вы в школу и почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лето» Цель: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия.

«Путешествие Буратино в школу». Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР Тема: «Путешествие Буратино в школу». Цель: Повторение и обобщение знаний.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и лепке «Маша идёт в школу» Программное содержание: - закреплять у детей знания и умения составлять предложения; составлять рассказ по картинке; делить слова на слоги;.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». Составила: Зонова И. А. воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие друзей» План: 1. Дидактическое упражнение «Кто пришел, что принес?». 2. Беседа о доброте, добрых поступках. 3. Психогимнастика «Настроение». 4.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весеннее путешествие» МБДОУ «Детский сад № 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ- технологий в старшей группе.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу мы пойдем» Воспитатель: Салманова Татьяна Сергеевна.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в школу»
Опубликовано: 13 января 2019 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД