Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа)

Вероника Матросова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №47»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Путешествие в сказку»

Составила:

воспитатель Матросова В. Ю.

2014 год

г. Воронеж

Цели:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в сказку“ (средняя возрастная группа)» размещена в разделах

1) закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц;

2) развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание, общей моторики и двигательной подражательности;

3) учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции;

4) развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь);

5) воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Оборудование и материалы:

мультимедиапроектор,

игрушка Лиса,

декорации (деревья,

фланелеграф,

мнемотаблицы,

иллюстрации к загадкам,

маски с изображением персонажей.

Предварительная работа:

чтение сказки «Заюшкина избушка»,

наблюдения в природе,

дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»,

пение песен про животных,

рассматривание книг про животных,

чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных,

чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

работа с мнемотаблицами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! "

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказку.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

А путь наш очень сложный, нам придется пройти сложные испытания, чтобы попасть в самую настоящую сказку. Посмотрите, мы с вами очутились в лесу. Послушайте, как птицы поют.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Смотрите, здесь кто-то спрятался за ёлкой. Это лиса. Она пришла к нам из сказки. А вы знаете, как лису в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса). Какой красивый у лисы хвост! Он чей, как мы скажем? Лисий. А если бы это был хвост лисичкиного соседа зайца? Чей это был бы хвост? (заячий, а если бы соседки белки? Чей это был бы хвост? (беличий)

-Лиса такая красивая, а кто ее сможет описать?

3. Беседа.

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

- Что ты можно рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, можем рассказать о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-А о хвосте лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- Зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

Воспитатель: ребята, мы же с вами умеем по схемам описывать животных.

(Один ребёнок рассказывает)

Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?

Наши ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушайте про зайца.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками.

- Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд-программа.

1) Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

(Слайд с зайцем в природе).

А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц)

2) Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Что делает на картине медведь? (Медведь ловит рыбу)

3) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

Назовите всю его семью.

4) У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Как называют детёнышей собаки?

5) Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез Мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Во дворе Щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Ах, красавец- Петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

6. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, а сейчас, ребята, мы выполним одно очень интересное задание. Вы постараетесь с ним справиться? На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы?

Сколько их? (считаем). Эти кружочки мы сами сейчас превратим в сказочных персонажей с помощью маркера.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Какие персонажи в ней нам встретились? (Лиса)

- На первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

- Что же произошло дальше? Кто потом появился в сказке?

-А что отличает собаку в нашей сказке? (Собачка)

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Далее появляется медведь. Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Появился петушок. А что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, бородку. Можно подрисовать клюв.

_Молодцы. Посмотрите -были простые кружочки, а мы их превратили в сказочных героев.

7. Инсценировка сказки.

Детям раздаются роли и маски.

-А теперь и сами ребята примерят на себя роли персонажей из сказки.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса:

- Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

- Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса (в сторону говорит) :

- Повезло, скажу косому.

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить.

Обращается к зайцу:

- Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: — Да ну! Какая?

Лиса:

- Есть за лесом огород,

Там капуста круглый год!

Заяц:

- Неужель, уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

-Это что? Закрыта дверь.

Лиса (выглядывает из домика) : - Я в избе живу теперь.

(Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а дверь заперта.)

Заяц: — Да ведь это домик мой!

Лиса: - Не пущу тебя, косой!

(Заяц отходит, садится рядом плачет.

- Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь)

Появляется собака.

Собака:

- Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

- Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака:

- Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

- Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака (трусливо) :

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Ведущий:

- На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь.

Медведь:

- Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц:

- Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь:

- Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса:

- Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь (трусливо) :

- Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух:

- Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса:

- Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух:

- Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса:

- Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

Лиса выбегает из домика и бежит в лес.

Заяц:

- Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)

-Ну, а нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания, лиса! (посадили лису под дерево)

-Раз, два, три! Вокруг себя мы повернулись, и в наш садик мы вернулись!

Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?

Скажем “До свидания” нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа) НОД по образовательной области «Развитие речи» «Каравай» Средняя груп. Цель: развитие всех сторон речи детей. Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Воспитатель :Дударева Н. В. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект тематического занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект тематического занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ, технологии ОТСМ - ТРИЗ и РТВ «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект занятия по изо деятельности в средней группе (образовательные области «художественно-эстетическое развитие») Воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: Поддерживать желание участвовать в театральной игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Побуждать детей к обыгрыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа)
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 18:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД