Рогожина Татьяна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:Рогожина Т. В
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Теремок»
Задачи:
Образовательные:
учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам;
закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в сказку „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, мишка-косолапый.
Воспитательные:
формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.
Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Теремок»
• Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
• Настольный театр «Теремок»
• Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
Демонстрационный материал: Коробочка с масками животных, загадки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну Сказок.
- Но чтобы попасть в страну сказок. надо сказать волшебные слова. Давайте закроем глазки и скажем:
Раз, два, три покружись
В этой сказке окажись
(Дети садятся на стульчики)
– Ребята посмотрите, что я нашла, волшебную коробочку. Интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из коробочки, после каждой отгадки, воспитатель достает маску с изображением животного.
Загадки:
Под полом таится
Кошки боится.
(Мышь)
-Правильно, мышка.
-А как же пищит мышка? (Пи-пи-пи)
-Сегодня будет мышкой….
(Воспитатель надевает маску мышки).
-Молодцы! Теперь следующая загадка:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
А как лягушка квакает (Ква-ква-ква)
(Лягушка)
-Сегодня будет лягушкой….
(Воспитатель надевает маску лягушки).
А какая же следующая загадка!
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху ушки.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это….
(Зайка)
-Сегодня будет зайкой….
(Воспитатель надевает маску зайки).
-А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?
-Посмотрим!
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
-Покажите, ребятки, хитрую лисичку.
-Сегодня будет лисичкой….
(Воспитатель надевает маску лисички).
-Будьте внимательны, следующая загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(Волк)
-Правильно
-Сегодня будет волком….
(Воспитатель надевает маску волка).
-Последняя загадка:
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
-Правильно
-Сегодня будет мишкой….
(Воспитатель надевает шапочку мишки).
-Молодцы, ребята!
-Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите. (все герои стоят перед детьми)
- А кто догадался, из какой они сказки?
- Правильно, «Теремок»! (отправляет героев за ширму)
-Молодцы, ребята.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди,
Мы похлопаем в ладоши,
Скажем – Сказка заходи!
Драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидала теремок, остановилась и говорит.
Мышка- норушка:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Воспитатель:
-Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка-квакушка:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка- норушка:
-Я, Мышка-норушка. А ты кто?
-А я,Лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо Зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайка:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок :
- Я,Мышка-норушка.
-Я,Лягушка-квакушка.
-А ты кто?
-А я,Зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.
Идет Лисичка-сестричка. Стучит в окошко и спрашивает:
Лиса:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я,Мышка-норушка.
-Я,Лягушка-квакушка.
-Я,Зайчик-побегайчик.
-А ты, кто?
-А я, Лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в дом. Стали они жить вчетвером.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волк:
-Терем-теремок! Кто в теремочке живет?
- Я,мышка-норушка.
-Я,лягушка-квакушка.
-Я,зайчик-побегайчик.
-Я,лисичка-сестричка.
-А ты, кто?
-Я, Волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Стали они жить впятером. Вот они в тереме живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел теремок и заревел:
Мишка:
-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
-Я, Мышка-норушка.
-Я, Лягушка-квакушка.
-Я,Зайчик –побегайчик.
-Я,Лисичка-сестричка.
-Я,Волчок-серый бочок.
-А ты, кто?
-А я,Мишка-косолапый!
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Полез Мишка в теремок и развалил его. Звери еле успели убежать.
Расстроился мишка, сидит и плачет.
-Хватит, Мишенька, реветь!
-Сколько можно так сидеть?
-Нужно строить новый дом-
Заживем все дружно в нем!
-Вместе принялись за дело
И работа закипела!
-Ребята, давайте поможем построить «теремок».
(все дети встают в круг)
Пальчиковая игра «Теремок» (звучит музыка)
Тук,тук,молотком!
(стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая -
(руки высоко вверх)
Вот такая!
Окошки большие -
(руки широко в стороны)
Вот такие!
Друзья строят целый день
(кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей
(зовут рукой к себе)
Будет в доме веселей!
(хлопают в ладоши)
-Все зверята подружились, вот как в сказке получилось!
-Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!
Воспитатель :Ребята нам пора возвращаться в детский сад
Если дружно встать на ножки,
Топнуть- прыгнуть, не упасть.
То легко ребята смогут.
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель:Ребята в какой сказке мы побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии?