МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» во второй младшей группе

Рогожина Татьяна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела:Рогожина Т. В

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Теремок»

Задачи:

Образовательные:

учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам;

закрепить содержание знакомой сказки.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в сказку „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, мишка-косолапый.

Воспитательные:

формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.

Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Теремок»

• Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке

• Настольный театр «Теремок»

• Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных

Демонстрационный материал: Коробочка с масками животных, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну Сказок.

- Но чтобы попасть в страну сказок. надо сказать волшебные слова. Давайте закроем глазки и скажем:

Раз, два, три покружись

В этой сказке окажись

(Дети садятся на стульчики)

– Ребята посмотрите, что я нашла, волшебную коробочку. Интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из коробочки, после каждой отгадки, воспитатель достает маску с изображением животного.

Загадки:

Под полом таится

Кошки боится.

(Мышь)

-Правильно, мышка.

-А как же пищит мышка? (Пи-пи-пи)

-Сегодня будет мышкой….

(Воспитатель надевает маску мышки).

-Молодцы! Теперь следующая загадка:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

А как лягушка квакает (Ква-ква-ква)

(Лягушка)

-Сегодня будет лягушкой….

(Воспитатель надевает маску лягушки).

А какая же следующая загадка!

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху ушки.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это….

(Зайка)

-Сегодня будет зайкой….

(Воспитатель надевает маску зайки).

-А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?

-Посмотрим!

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(Лиса)

-Покажите, ребятки, хитрую лисичку.

-Сегодня будет лисичкой….

(Воспитатель надевает маску лисички).

-Будьте внимательны, следующая загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(Волк)

-Правильно

-Сегодня будет волком….

(Воспитатель надевает маску волка).

-Последняя загадка:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

-Правильно

-Сегодня будет мишкой….

(Воспитатель надевает шапочку мишки).

-Молодцы, ребята!

-Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите. (все герои стоят перед детьми)

- А кто догадался, из какой они сказки?

- Правильно, «Теремок»! (отправляет героев за ширму)

-Молодцы, ребята.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди,

Мы похлопаем в ладоши,

Скажем – Сказка заходи!

Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидала теремок, остановилась и говорит.

Мышка- норушка:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Воспитатель:

-Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка-квакушка:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка- норушка:

-Я, Мышка-норушка. А ты кто?

-А я,Лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!

Воспитатель: Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо Зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайка:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок :

- Я,Мышка-норушка.

-Я,Лягушка-квакушка.

-А ты кто?

-А я,Зайчик-побегайчик.

-Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.

Идет Лисичка-сестричка. Стучит в окошко и спрашивает:

Лиса:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я,Мышка-норушка.

-Я,Лягушка-квакушка.

-Я,Зайчик-побегайчик.

-А ты, кто?

-А я, Лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в дом. Стали они жить вчетвером.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волк:

-Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

- Я,мышка-норушка.

-Я,лягушка-квакушка.

-Я,зайчик-побегайчик.

-Я,лисичка-сестричка.

-А ты, кто?

-Я, Волчок-серый бочок.

-Иди к нам жить!

Воспитатель: Стали они жить впятером. Вот они в тереме живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел теремок и заревел:

Мишка:

-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

-Я, Мышка-норушка.

-Я, Лягушка-квакушка.

-Я,Зайчик –побегайчик.

-Я,Лисичка-сестричка.

-Я,Волчок-серый бочок.

-А ты, кто?

-А я,Мишка-косолапый!

-Иди к нам жить!

Воспитатель: Полез Мишка в теремок и развалил его. Звери еле успели убежать.

Расстроился мишка, сидит и плачет.

-Хватит, Мишенька, реветь!

-Сколько можно так сидеть?

-Нужно строить новый дом-

Заживем все дружно в нем!

-Вместе принялись за дело

И работа закипела!

-Ребята, давайте поможем построить «теремок».

(все дети встают в круг)

Пальчиковая игра «Теремок» (звучит музыка)

Тук,тук,молотком!

(стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая -

(руки высоко вверх)

Вот такая!

Окошки большие -

(руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день

(кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей

(зовут рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

-Все зверята подружились, вот как в сказке получилось!

-Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!

Воспитатель :Ребята нам пора возвращаться в детский сад

Если дружно встать на ножки,

Топнуть- прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут.

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель:Ребята в какой сказке мы побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Лесной детский сад» Составила воспитатель: Высоцкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2024 в 14:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рогожина Татьяна (УИ 2393333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД