МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ

Надежда Студнева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ

Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай предложения» с набором схем, игра «Многозначные слова» с набором картинок, игра «Что лишнее?» с набором карточек, музыка.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки, беседа о посуде, об истории посуды, рассматривание иллюстраций, настольные дидактические игры и упражнения «Назови ласково», «Из чего сделана?», «Кто больше назовёт действий?», «Отбери правильно» и др.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну „Посудия“ для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Коррекционные: способствовать развитию глазодвигательной функции глаза, развитию тактильно-кинестетической чувствительности, развитию мелкой моторики рук, развитию прослеживающей функции глаза, развитию фиксации взора, развитию зрительной памяти.

2. Образовательные: формировать умение образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов; развивать монологическую речь, закрепить умение правильно употреблять предлоги в предложении; закрепить знание многозначных слов, закрепить умение составлять сложноподчинённые предложения.

3. развитие логического мышления; воображения.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

В-ль: Сегодня, ребята, мы с вами совершим ещё одно удивительное путешествие. А вот о чём мы с вами будем говорить, вы должны отгадать сами. Готовы? Тогда – вперёд.

1. «Лабиринты».

Если вы правильно расположите буквы в лабиринте, а потом прочитаете получившееся, то это и будет ответ.

детям раздаются тактильные лабиринты (с кнопками, скрепками, ленточками, пуговицами и т. д., после прохожждения которых они читают слово "посуда".

Правильно. Мы сегодня будем говорить о посуде.

2. Основная часть.

Приглашаю вас, друзья.

Я в страну «Посудию».

Как? Согласны? Если «да»,

Проходите все сюда.

Вот и ворота в страну «Посудию». А чтобы нам пройти через них, надо произнести волшебные слова.

3. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Мы посуду перемыли :

(одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого на другой руке).

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Хорошо. Вот ворота и открыты. Пойдёмте.

4. «Трик-трак, это так или не так?»

Ребята, на этой улице всё перепутано.

Здесь нам всё перемешали,

Правду или нет сказали.

Вы подумайте сейчас –

Это так или не так.

Думай скорее и не зевай.

Только правильно всё отвечай.

• Чашка – это кухонная посуда.

Трик-трак, это не так. Чашка – чайная посуда.

• Соль насыпают в перечницу.

• Кофе наливают из чайника.

• Я наливаю суп из тарелки.

• Кастрюля стоит в плите.

• Вилка – столовый прибор.

Трик-трак, это так. Вилка – столовый прибор.

Молодцы, ребята. Всё правильно ответили. Ну что, продолжим наше путешествие?

5. «Гномы и великаны».

Гном с великаном здесь живут

И спорят каждый день.

Что из посуды надо им –

Не знают по сей день.

Ты, помоги, дружочек, им

Посуду выбрать нужную.

• Гному надо купить кастрюльку, а великану – кастрюлищу.

• Гному надо купить ложечку, а великану – ложищу.

Вы и с этим заданием справились. Пойдём дальше?

6. «Ассоциации».

Сейчас я слово вам скажу,

А вы скорей ответьте.

О чём подумали сейчас?

Что первое на ум пришло?

• Суп – кастрюля, ложка, тарелка, салфетница, поварёшка, супница….

• Столовые приборы – стол, вилка, ложка, нож….

• Кухонная посуда – поварёшка, шумовка, нож, кастрюля, сковорода….

• Чай – стакан, ложка, блюдце, сахарница, чайник….

7. Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(надули животик; одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки –

Очень хрупкие, бедняжки.

(присели, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке.

(потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс.

(легли на ковёр, вытянулись).

8. «Эмпатия».

Посмотрите-ка! О, чудо!

Ожила вдруг вся посуда!

Меж собой заговорила,

Будто так всё время было…

Сейчас я взмахну этой волшебной палочкой и превращу всех вас в посуду. Закройте глаза и представьте, в кого же вы превратились. Что о себе может рассказать ваша посуда?

Прекрасные рассказы получились у вас, ребята.

9. «Придумай предложение».

А вот и следующая улица.

Здесь вам надо постараться

И внимательно смотреть,

А потом слегка напрячься,

Чтобы фразу сочинить.

Глядя на эти схемы – составьте предложения:

сок - кружка, мясо - сковорода, кастрюля - половник, молоко - кувшин, банка варенья - тарелка, чайник - чашка.

• Мама налила сок в кружку.

• Поварёшкой наливаю суп из кастрюли.

• Повар жарит мясо на сковороде.

• Папа налил кипяток из чайника в чашку.

• Из банки варенья выкладываю в тарелку.

• Молоко налили в кувшин.

10. «Многозначные слова».

Есть много разных слов на свете,

Значений тоже не одно.

Сейчас ты подбери картинки,

Где значений много, а слово одно.

• Дно - кастрюли, моря.

• Стенка - мебель, стакана, дома.

• Носик - человека, чайника.

• Ручка - чашки, ребёнка, писать, двери.

• Крышка - кастрюли, люка.

• Вилка - столовый прибор, розетка.

• Разбить - стакан, клумбу.

11. «Что лишнее?».

Это улица теней.

Погляди-ка, что на ней.

Посмотри, дружок, скорее

На свою картинку.

И скажи, что лишнее

Находится на ней.

• Кофейник, кастрюля, сковорода, чайник.

Сковорода, потому что во всё остальное можно налить воды, а в сковороде жарят.

Кофейник, потому что это кофейная посуда, а остальные предметы – кухонная.

Кофейник, потому что его можно разбить, а остальная посуда не бьётся.

Кофейник, потому что он сделан из фарфора, а остальная посуда из металла.

• Чашка, молочник, заварочный чайник, тарелка, поварёшка.

Поварёшка, потому что она не бьётся, а остальную посуду можно разбить.

Поварёшка, потому что она из алюминия, а остальное из фарфора.

• Кофейник, чашка, супница, тарелка, конфетница.

Конфетница, потому что в неё насыпают конфеты, а в остальную посуду можно наливать.

• Кастрюля, нож, вилка, ложка.

Кастрюля, потому что это кухонная посуда, а остальное столовые приборы.

• Блюдце, молочник, заварочный чайник, сковорода, чашка.

Сковорода, потому что она кухонная посуда, а остальное чайная.

Сковорода, потому что она не бьётся, а остальную посуду можно разбить.

Сковорода, потому что она сделана из чугуна, а остальная посуда из фарфора.

• Ваза для варенья, графин, молочник, солонка, тарелка.

Солонка, потому что в неё насыпают соль, а в остальную посуду – можно наливать.

Вы справились и с этим заданием. Пойдёмте дальше.

12. «Если это посуда, то…».

Ну, что ж, дорогие ребята,

Путешествие подходит к концу.

В заключении надо сказать вам,

Если это посуда, то….

• Если это посуда, то … её можно мыть.

• Если это посуда, то … её можно вытирать.

• Если это посуда, то … в ней можно варить и жарить.

• Если это посуда, то … её можно купить в магазине «Посуда».

• Если это посуда, то … её можно разбить.

• Если это посуда, то … она может быть металлической, фарфоровой, пластмассовой, стеклянной.

3. Заключительный этап. Ну, вот наше путешествие по удивительной стране «Посудию» подошло к концу. Пора возвращаться в сад. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три –

В детский сад нас возврати.

Вот мы и снова в группе. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Испытывали ли вы затруднения?

А что это? Смотрите – жителям страны «Посудия» вы очень понравились. Они рады, что вы очень много знаете о ней (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» КВН (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Знакомство детей с игрой КВН и привлечение к участию в ней. Задачи: 1. Систематизировать.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: «Формирование предпосылок обучению грамоте.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в страну Здоровья. Задача: - Дать знания о необходимости наличий витаминов в организме человека, полезных продуктов в которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ
Опубликовано: 19 марта 2017 в 10:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД