Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Вежливость»

Лариса Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Вежливость»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: "Путешествие в страну "Вежливость" или путешествие по стране "волшебных слов".

Программное содержание: формировать умение детей правильно и своевременно применять "волшебные слова"; закреплять умение детей использовать разные вежливые слова в определённых ситуациях; расширять словарь детей путём введения новых слов и выражений ("рад вас приветствовать", "всего доброго", "разрешите", " не сердитесь на меня, пожалуйста"); помочь понять детям,зачем быть вежливым; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну Вежливость“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:" Речевое развитие" (Развитие речи, Чтение художественной литературы, " Физическое развитие"(Физическая культура), "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка).

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок о "волшебных словах"; объяснение значения слов "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста"; репетиция инсценировок.

Материалы и оборудование: вывеска "Страна Вежливость"; "волшебная копилка"; одежда, корона, волшебная палочка королевы; костюм для мальчика из страны "Вежливость" и мальчика из страны "Невежд"; кубики, накрытые материей и пр.

Ход:

Дети стоят в приёмной.

Королева:

-Здравствуйте, ребята. Я- королева вежливости. Приглашаю вас в гости в страну "Вежливость". В этой стране живут воспитанные, культурные и вежливые люди. Они уважительно обращаются друг к другу, вежливо общаются, т. е. всегда употребляют вежливые слова. А знаете ли вы, какие слова называют вежливыми?

Ответы детей. (волшебные)

-Вежливое слово становится "волшебным", когда в нём появляются лучики тепла и доброты.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Королева:

-К сожалению, мы часто забываем говорить вежливые слова. Но вы их прекрасно знаете. Давайте вспомним их. Посмотрите, ребята, что это?

Ответы детей (сундучок, шкатулка)

-Это " волшебная копилка". Сюда вы будете складывать "волшебные слова". Сейчас я пущу копилку по кругу и каждый из вас положит в неё какое-нибудь вежливое слово, которое здесь будет храниться. (передаю копилку детям, они открывают её, произносят вежливое слово и закрывают поочереди)

Королева:

-Ребята, посмотрите, как засверкала наша копилка от "волшебных слов!" Давайте оставим копилку у себя в группе и будем пополнять её новыми словами.

-Ребята, а для чего нужны нам "волшебные слова"? Может быть, можно обойтись без них?

Входит мальчик из страны "невежд".(взлохмоченный, неряха,галстук на боку)

Мальчик :

-Конечно,можно!

-Королева:

-Ой, кто это?

Мальчик:

-Я- Ваня из страны "невежд". В нашей стране таких слов и не знают. Вот ещё, засорять свой язык лишними словами.

Входит мальчик из страны "вежливость"

Мальчик:

-Нет, ты не прав! Без волшебных слов обойтись нельзя. Они просто необходимы.

Королева:

-Это Петя. Он живёт в моей стране.

-Ваня, а скажи нам, пожалуйста, как в вашей стране принято здороваться?

Ваня:

-Как, как, да никак!

Королева:

-А вы, ребята, умеете правильно здороваться, или как Ваня, вообще не здоровайтесь?

Ответы детей.

Петя:

- А у нас существует много приветствий:" доброе утро", "добрый день,"" добрый вечер", "здравствуйте," "рад вас приветствовать", "рад вас видеть".

Королева:

-Какие из этих слов вы раньше не слышали? Какие используете чаще всего?

Ответы детей.

Королева:

-Ребята, может быть, кто-то из вас знает стихи, где встречаются слова приветствия?

Чтение стихов.

Королева:

-Хорошо, ребята. А сейчас я хочу узнать, правильно ли вы употребляете слова приветствия.

-Кому при встрече можно сказать "привет"? (маме, другу)

-А как следует здороваться с воспитателями, соседями и др. взрослыми людьми? ("здравствуйте", "добрый день")

Королева:

-Хорошо. здороваться вы научились. А знаете ли вы, как нужно вежливо прощаться?

Ваня:

-А зачем прощаться, если я не здоровался?

Королева:

-Ты не прав, в этих словах, как и в словах приветствия, есть добрые пожелания. Что же это за слова? ("до свидания", "пока")

Петя:

-Правильно, ребята. А можно ещё сказать: "до завтра", "до встречи", "счастливо", "всего доброго", "прощайте" и др.

Королева:

-А кто хочет почитать стихи, где встречаются эти слова?

Чтение стихов.

Королева:

-Ребята, садитесь, пожалуйста. А мы с тобой, Петя, давай проверим, какие вежливые слова усвоили дети и поиграем в игру "волшебные слова". Мы поочереди будем произносить какую-либо фразу, а вы должны её закончить.

1. растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо);

2. зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день);

3. и во франции, и в Дании на прощанье говорят. (до свидания).

Королева:

-Молодцы, ребята.

-Среди " волшебных " есть слова-помощники, которые помогают людям, если вдруг случается нечаянно обидеть человека. А вы знаете такие?

Ответы детей.

Королева:

-Если ваша провинность незначительна, то нужно сказать "извините", а если очень виноваты, то "простите".

Чтение стихов.

Королева:

-А как ещё можно извиниться?

Петя:

-"Прошу прощения", "не обижайтесь на меня, пожалуйста"," я обещаю больше так не поступать" и др.

Королева:

-Ребята, а вы всегда извиняетесь, когда кого-нибудь обижаете?

Ответы детей.

Королева:

-Никогда не стесняйтесь извиняться! Большая сила заключена в "волшебном" слове. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

-Ну что, Ваня, понял ли ты, для чего нужны нам "волшебные" слова? Будешь ли ты их применять?

Ваня:

-Конечно, буду! Спасибо вам, ребята.

Королева:

-Теперь предлагаю вам посоревноваться. Кто больше назовёт пословиц и поговорок о вежливых словах?

Ответы детей:

1. Доброе словечко в жемчуге;

2. На добрый привет- добрый и ответ;

3. Стол спасибом красится;

4. Добрые слова лучше мягкого пирога;

5. Спасибо не спесиво: куда и к кому хошь побежит и др.

Королева:

-Хорошо, ребята. Вот и пришло время прощаться с Ваней.

-Ваня, ты отправишься назад, в страну невежливых и невоспитанных?

Ваня:

-Нет, если можно,то я останусь в стране "вежливости.

Королева:

-Конечно, оставайся. На прощанье я хотела, чтобы все вы почувствовали теплоту друг друга. Закройте глаза и представьте, как теплота проникает в ваше тело. А сейчас откройте глаза и попробуйте ощутить и передать это тепло соседу. И тогда цепочка доброты передастся от одного ребёнка к другому. Итак, "волшебные" слова стали нашими друзьями, а сердца стали добрее.

Королева:

-Ну а вам, ребята, пора возвращаться домой. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». НОД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья». «Путешествие в Страну здоровья» Програмное содержание Образовательные задачи: Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы Программное содержание: - продолжать.

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Вежливость»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД