Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы

Светлана Корольчук
Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы

Программное содержание. Учить детей подбирать слова-антонимы, образовывать ласковые слова; выражать свои, эмоции, чувства.

Расширять представления детей об окружающих предметах и явлениях.

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить последовательность цветовой гаммы в радуге; навыки координации движений со словами; рисования различными способами.

Воспитывать усидчивость, эмоциональное восприятие действительности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Радуга“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: 7 самолетиков (по цветам радуги, цветные и контурные изображения предметов (яблоко, апельсин, лимон, груша, незабудка, василек, слива, изображения лиц человечков с разными эмоциями, колокольчик, мяч, тучки на ниточках (по количеству детей, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами поиграть, а вы хотите?

Дети. Да!

Воспитатель. Но многим детям родители не разрешают играть с незнакомыми людьми, что же делать?

Дети. Нам нужно познакомиться.

Воспитатель. Отлично. Меня зовут Светлана Николаевна, а как зовут каждого из вас, я узнаю, бросив мяч. Кто поймает, называет имя. В ответ, я говорю прилагательное, начинающееся на первый звук вашего имени: активная, вежливая, ласковая, добрый, веселый и т. д. Вот мы и познакомились.

Воспитатель. А как вы думаете: если мы все будем говорить одновременно, что у нас получится?

Дети. Шум, никто ничего не услышит и т. д.

Воспитатель. Давайте договоримся – один человек говорит, а остальные это показывают. Согласны?

Дети. Конечно, согласны!

Сказка-имитация «Солнце, туча и радуга»

Поспорили однажды Солнце и Туча - кто из них главнее. Нахмурилась свинцовая Туча, почернела, заслонила Солнце и говорит:

- Я посылаю на землю своих детей - маленькие капельки. Они поят всю

землю водой. Ведь ничто и никто на земле не может обойтись без воды - ни

травинка, ни деревце, ни зверь, ни человек. Всем нужна вода, поэтому я главнее

Солнца.

Улыбнулось Солнце своей теплой улыбкой, направило вниз, на землю свои лучики и говорит:

- Конечно, без воды трудно на земле. Но когда ты, Туча, плачешь долго-долго, отправляя своих деток на землю, захлебывается земля, гибнут растения, животные и люди. А когда появляюсь я, высыхает вода. Радуются теплу и свету все вокруг. Без тепла и света не может существовать ничто на земле. Сказало это Солнце и обожгло Тучу своим лучиком.

Так спорили Туча и Солнце, не замечая, как их дети, капельки и лучики, весело играли: капельки убегали, а лучики их догоняли. И как только они сталкивались, на небе вспыхивали искорки. Так продолжалось долго, и вдруг произошло чудо - на небе появилась огромная разноцветная дуга. Она была такая большая, что занимала полнеба.

От неожиданности Туча и Солнце перестали спорить и в один голос спросили:

- Ты кто?

- Я - Радуга. Я появляюсь тогда, когда в небе есть и ты, Туча со своими капельками, и ты, Солнце, со своими лучиками. Спасибо вам, что вы есть. И не надо ссориться. Мы все очень нужны на земле: вода, свет и тепло для жизни, а я - Радуга - для радости.

Воспитатель. Радуга для радости! Покажите всем, как вы умеете радоваться. Молодцы! У вас здорово все получается.

Но в жизни всегда бывает так – сколько хорошего, столько и плохого. Мы так обрадовались радуге, и тут же Злюка - Закарлюка заколдовала радугу. И радуга больше не посылает на Землю свои цветные лучики и вся природа, весь наш мир стал бесцветным. Бесцветным, как будто все вокруг нарисовано простым карандашом на белом листе бумаги. Я вам буду показывать предметы, а вы по контуру, попробуйте угадать что это? Ну, что готовы?

Дети. Готовы!

Д/игра «Угадай по контуру»

Воспитатель. Вам нравится такой мир? Дети вы расстроены? Давайте покажем всем, как нам грустно.

Вам бы хотелось жить в таком мире?

Дети. Нет!

Воспитатель. А в каком хотите жить?

Дети. В ярком, радостном, цветном.

Воспитатель. Но если мы что-то хотим, надо что-то делать. Никто не поможет, если мы будем только хотеть… Как же нам спасти нашу природу и радугу?

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, только мы задумались, как к нам на помощь прилетел самолетик. А в нем, оказывается, задание. Читать?

Дети. Читайте!

Воспитатель. Если вы назовете противоположные по смыслу слова, то Злюка - Закарлюка вернет вам красный цвет.

1. Д/игра «Скажи наоборот»

Веселый - грустный; добрый - злой, щедрый - жадный, спокойный - взволнованный, плохой - хороший, ленивый - трудолюбивый, трусливый - смелый, грустный - веселый, умный - глупый.

Воспитатель. Ребята! Вы слышите, зазвучал колокольчик, а это значит, что мы справились с заданием. Мы молодцы! Наше яблоко стало красным. Мы вернули миру красный цвет! А что кроме яблока еще красное?

Дети. Помидор, мак, роза.

Воспитатель. Похлопайте себе в ладоши!

Смотрите, снова прилетел бумажный самолетик, только оранжевого цвета. Я его подниму и узнаю, какое задание нам надо выполнить. Готовы?

Дети. Да!

Воспитатель. У меня цветные полоски бумаги, давайте попробуем выложить радугу. Но будьте внимательны, здесь есть лишние цвета.

2. Д/игра «Не ошибись».

Воспитатель. Ребята! Вы слышите, опять звучит колокольчик, а это значит, что мы справились и с этим заданием. И наш апельсин стал ярко оранжевым.

Мы молодцы! Мы вернули миру оранжевый цвет! А что еще оранжевое?

Дети. Морковка, абрикос

Воспитатель. Великолепно! Похлопайте себе в ладоши!

Вновь к нам прилетел бумажный самолетик, но уже желтого цвета, Что же нас ждет на этот раз? Вам интересно?

Дети. Конечно, интересно!

Воспитатель. Я вам предлагаю рассказать о радуге при помощи пальчиков.

3. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, небо голубое…»

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй тучка,

Здравствуй тучка,

Здравствуй дождь!

Воспитатель. Только мы закончили, и лимон сразу стал желтым.

Мы молодцы! Мы вернули миру желтый цвет! А что еще бывает желтым?

Дети. Солнышко, лютик.

Воспитатель. Похлопайте себе в ладоши! Ребята, оглянитесь вокруг, нигде нет самолетика?

Дети. Есть. Он зеленый!

Воспитатель. Разворачивать?

Дети. Разворачивайте!

Воспитатель. Я вам прочитаю следующее задание. А задание это сложное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Здесь нарисованы лица человечков. Попробуйте изобразить нарисованную эмоцию. Справитесь?

Дети. Да!

4. Психогимнастика «Посмотри и покажи»

Воспитатель. Вы просто замечательные дети. И груша вернула себе зеленый цвет. Мы молодцы! Мы вернули зеленый миру цвет! А что еще зеленого цвета?

Дети. Трава, деревья.

Воспитатель. Молодцы! Похлопайте себе в ладоши!

Посмотрите, а у нас еще один бумажный самолетик и он голубого цвета.

Воспитатель. Дети вы знаете, когда в небе появляется радуга?

Дети. Только если одновременно будут и дождик и солнце.

Воспитатель. Правильно, А как появляется дождик?

Дети. Нужно, чтоб на небе были темные тучи, а в них накопилось много воды и они стали тяжелыми.

Воспитатель. А сейчас мы будем создавать условия для появления радуги.

5. Упражнение на дыхание «Подуй на тучку»

Давайте попросим гостей нам помочь. Повернитесь к гостям, улыбнитесь и попросите «Покажите нам солнышко». А мы сейчас соберем над нами много тучек. Найдите себе пару, встаньте напротив, возьмите тучки, подуйте на них. Сначала легким ветерком, потом сильнее, а теперь так сильно, чтоб они столкнулись, и пошел дождь кап, кап, кап, кап. Только не забывайте – вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.

Воспитатель. Слышите, опять звучит колокольчик – и наша незабудка стала голубой. Мы молодцы! Мы вернули миру голубой цвет! А, что еще голубое?

Дети. Небо, река, глаза.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем нашим гостям о дождике.

Физминутка.

Плыли тучки дождевые:

- Лей, дождик, лей!

Капли пляшут, как живые!

- Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

Вдруг ветер налетел

И тучи разогнал.

Солнце появилось,

Как яркий, жаркий шар!

Воспитатель. Похлопайте себе в ладоши! К нам опять прилетел бумажный самолетик, уже синего цвета. Какое же задание он нам принес? Хотите узнать?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Все вы большая дружная семья. И Злюка-закарлюка хочет знать, можем ли мы называть друг друга ласково. Мы сможем это сделать?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте, будем передавать мячик по - кругу и называть друг друга ласково по имени.

6. Д/игра «Скажи ласково»

- Мы молодцы! Мы вернули миру синий цвет! Наш василек стал синим. А что еще синее?

Дети. Море.

Воспитатель. Похлопайте себе в ладоши! Мы собрали уже шесть цветов, остался последний. Вы видите самолетик?

Дети. Вот он!

Воспитатель. Самое последнее, самое трудное задание, и если мы справимся, то расколдуем радугу полностью, и никогда Злюка - Закарлюка не сможет колдовать и делать нам неприятности.

Надо нам нарисовать радугу. Можете рисовать так, как хотите: кистью, карандашами, пальчиками, главное не пропустите цвета и нарисуйте их в правильном порядке.

7. Рисование Радуги-радости.

Воспитатель. Молодцы! У нас получилась великолепная радуга. Да не одна, а много. И каждая особенная, такая же особенная, как и вы! И опять звучит колокольчик. Наша слива стала фиолетовой. А это значит, что Злюка -Закарлюка вернула нам все цвета радуги.

Вы - молодцы! Вы - герои! Вы спасли нашу Землю и нашу радугу!

Послушайте, пожалуйста, какое красивое стихотворение написал детский поэт С. Я. Маршак о радуге.

Радуга-дуга

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя.

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Календарно-тематический план логопеда по развитию речи у детей средней группы с ОНР. 1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) Недели Лексическая тема Формирование лексико-грамматических категорий Связная речь Фонетика.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней.

Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса» Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса». Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы. Цели. Проверить навыки диалогической речи и умение составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы
Опубликовано: 21 марта 2017 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД