Уманская Оксана
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Рассказывание сказки "Заюшкина избушка"
с помощью мнемотаблицы" во второй младшей группе
Тема: "Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" с помощью мнемотаблицы.
Цель: обучение детей правильному рассказыванию сказки с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассказывание сказки „Заюшкина избушка“ с помощью мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
обучающая- закрепить и активизировать в речи слова и выражения,позволяющие начать и закончить сказку; закреплять умение детей передавать содержание сказки с использованием приемов мнемотехники;
развивающая - развитие памяти, внимания ;
воспитательная - воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование - мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка"; маски животных - лиса,заяц, петух, собака, медведь ; игрушки " на руку" лиса и заяц.
Словарная работа : избушка, лубяная, ледяная.
Предварительная работа: чтение сказки "Заюшкина избушка", рассматривание и составление кратких рассказов о диких животных (лиса, заяц) по мнемотаблицам.
Ход занятия: дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед ними, рядом стол и мольберт с магнитной доской. На доске мнемотаблица к сказке.
В руках воспитателя " чудесный мешочек",
(в мешочке игрушки - лиса и заяц)
В:- дети, сегодня к нам пришли необычные гости, они решили поиграть с вами немного, и спрятались в нашем чудесном мешочке, и просят вас,ребята, отгадать о них загадки, попробуем?
Д: - да!
В: - тогда слушайте!
То ли белый, то ли серый
Наш пушистенький зверек.
Ушки длинные он чутко
На головушке несет.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это -
Ответ детей: - зайка!
В: молодцы ребята, узнали вы первого нашего гостя,
а вот послушайте загадку про второго :
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Как ее зовут?
Д: - лиса!
В: Молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились! А кто знает, из какой сказки пришли наши герои?
1-й вариант ответов детей : "колобок", "теремок"
В: правильно, ребята, и лиса, и заяц встречаются в этих сказках, но сегодня наши герои пришли из другой сказки - где пришла весна, и с одним домиком что-то случилось.
Д: "Заюшкина избушка" или " Лиса и заяц"
2-й вариант - дети сразу называют сказку "Заюшкина избушка"
В: правильно! а сейчас, давайте вместе вспомним и расскажем для наших героев сказку " Заюшкина избушка " по мнемотаблице.
В: с каких слов обычно начинаются сказки?
Д:" жили-были. "
В: а какими словами заканчиваются?
Д:" стали жить-поживать, да добра наживать!"
Воспитатель начинает рассказывать сказку, кто-то из детей выходит по желанию и продолжает рассказывать сказку по таблице.
В: давайте немного отдохнем
Ф/М "Петушок"
Ах,красавец петушок!на макушке гребешок!
Под клювом бородка,очень гордая походка,
Крылья кверху поднимает,важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,громко на заре поет!
Ку-ка-ре-ку!
В: а сейчас,ребята,давайте покажем эту сказку нашим гостям! (дети выходят по желанию, надевают маски, и под рассказ воспитателя показывают сказку)