МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Рыбы»

Наталья Панюта
Конспект НОД по развитию речи «Рыбы»

Цель: развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.

Задачи:

1. Закреплять в активном словаре существительные по теме «Рыбы»;

2. Закреплять навыки согласования числительного с существительным;

3. Учить отвечать на вопросы чей, чья, чьё, чьи;

4. Учить детей работать с деформированным текстом.

Оборудование: крокодил Гена, конверт с письмом, карточки с рыбами, удочка и рыбки с магнитом, лэпбук «Подводные обитатели».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рыбы“» размещена в разделах

Мотивация: В гости к ребятам пришёл крокодил Гена. Он просит детей рассказать ему про рыб и помочь составить правильно рассказ.

Ход :

1. Введение в тему.

Крокодил Гена просит отгадать загадку: «В воде жива, на суше мертва», «У родителей и деток вся одежда из монеток».

-Кто это? Как вы догадались? (Ответы детей)

-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О рыбах)

2. Игра «Классификация».

-Какие рыбы живут в нашем аквариуме? (Гуппи, скалярия, моллинезия, меченосец, золотая рыбка)

-Если рыбки живут в аквариуме, то как они называются? (Аквариумные, декоративные).

-А если рыбы обитают в реке? (Речные)

-Какие рыбы обитают в реке? Давайте назовём их. (Карась, лещ, окунь, щука, окунь, ёрш)

-В озере? (Озерные) Какие рыбы обитают в озере? (Форель, елец, нерка, сёмга)

-В море? (Морские) Какие рыбы обитают в море? (Камбала, селёдка, рыба-молот, рыба-меч, треска)

3. Игра «Рыболовы» (согласование числительных с существительными)

Рыбки находятся в «пруду» - в коробке на столе. Воспитатель вызывает детей по одному, даёт удочку и предлагает ловить рыбок. Выловленных рыб дети считают: «Я поймал одну рыбку». Можно предложить детям ловить сразу несколько рыбок. «Я поймал две (три, четыре, пять) рыбки». Кому удастся поймать больше рыбок - тот победитель.

4. Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаются в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседают)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут»)

5. -Давайте поиграем с рыбкой. Будем передавать её друг другу, отвечая на мои вопросы. (Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

Чья голова? Это рыбья голова.

Чей хвост? Это рыбий хвост.

Чьи жабры? Это рыбьи жабры

Чьё брюшко? Это рыбье брюшко.

Чьи плавники? Это рыбьи плавники.

Чей рот? Это рыбий рот.

Чья чешуя? Это рыбья чешуя.

Чьё туловище? Это рыбье туловище.

Чьи глаза? Это рыбьи глаза.

Чей корм? Это рыбий корм.

6. Работа с деформированным текстом.

Воспитатель открывает конверт и обращается к детям:

-А ещё крокодил Гена просит помочь ему прочитать рассказ. Но я ничего не могу понять. Послушайте его.

Рыбалка

«Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Лёша пошли на речку.

-Получился у Незнайки рассказ? Почему? (Он рассказал все не по порядку.)

-Давайте исправим этот рассказ. Расскажем всё по порядку. Как вы думаете, что было сначала?

-Что было потом?

-Чем закончился рассказ?

7. Пересказ рассказа «Рыбалка».

8. Итог.

-Ребята, крокодил Гена благодарит вас за то, что вы ему рассказали про рыб, помогли составить рассказ. За это он вам хотел бы подарить лэпбук «Подводные обитатели», в котором есть загадки, подвижные игры и многое другое интересное о подводных жителях.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Н]» Цель: изучение звука [Н]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Рыбы»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД