Конспект НОД по развитию речи с детьми 3–4 лет «Осенняя прогулка»

Олеся Сергеевна Пичугина
Конспект НОД по развитию речи с детьми 3–4 лет «Осенняя прогулка»

Цель:

- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»

Задачи:

- учить образовывать относительные прилагательные и простые предложения;

- развивать связную речь;

- развивать умения классифицировать предметы по отдельным признакам;

- развивать мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными

Оформление групповой комнаты:

- фотоколлаж «Осенние прогулки»

- выставка поделок из природного материала «Осеннее очарование»

- выставка книг на осеннюю тематику

- макет «Осенний парк»

Оборудование:

- разноцветные листочки

- картины с изображением деревьев и листья от них

- емкости с прищепками разного цвета

- трафареты птиц

- кормушки для птиц

- ноутбук

Продуктивная деятельность:

- глина

- сухие листочки от разных деревьев

- клеенка

- салфетка

- гуашь

- ватные палочки

- подставка для поделки

Музыкальное сопровождение:

- детская песенка «Танец осенних листочков»

слова А. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко (в аудиозаписи)

- «Звуки природы. Осенний лес» (в аудиозаписи)

- Музыкальные произведения П. И. Чайковского из цикла «времена года. Осень» (в аудиозаписи)

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети стоят на ковре. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в комнате! Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми показывает движения в соответствии с текстом.

«Осень»

(координация движений в сочетании с речью)

Непогода, солнце скрылось.

Лужа тонким льдом покрылась.

Словно бабочки порхают,

Листья с веток облетают.

Дождь холодный льет и льет,

Погулять нам не дает.

Птиц дорога позвала-

Это осень к нам пришла!

Конспект НОД по развитию речи с детьми 3–4 лет «Осенняя прогулка»

Воспитатель: - Что вы узнали из стихотворения об осени как о времени года? (ответы детей)

2. Составление простых предложений.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: - Давайте расскажем об отличительных признаках осени.

Дети составляют с помощью воспитателя простые предложения:

- Осенью солнце светит ярко, но не греет.

- Листья меняют свой цвет и падают с деревьев на землю.

- Часто идут дожди.

- Дует сильный холодный ветер.

- Птицы улетают на юг.

- Животные готовятся к зиме.

- Насекомые прячутся под корой деревьев.

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Сегодня теплый осенний денек, и воробушки приглашают нас

на прогулку в осенний парк.

Звучит детская песенка «Танец осенних листочков».

(Дети выходят на игровую площадку, гуляют и собирают листочки в букеты).

4. Основная часть.

Упражнение «Ветерок»

Развитие плавного длительного выдоха

Воспитатель: - Какие красивые букеты у вас получились! Чувствуете ветерок?

Подуйте на листочки. Сделайте вдох носом, выдох ртом, вытянув губы вперёд трубочкой.

Воспитатель:- Подул лёгкий ветерок (лёгкая длинная воздушная струя);

Воспитатель:- Подул сильный ветерок (сильная длинная воздушная струя);

Воспитатель:- Ветерок успокоился.

Упражнение «Разноцветные листочки»

Согласование прилагательных с существительными, образование относительных прилагательных

Воспитатель:- Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?

Воспитатель:- Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?

(разноцветные)

Воспитатель:- Давайте хором повторим РАЗНОЦВЕТНЫЕ.

Воспитатель:- Осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.

Упражнение «С какого дерева листок?»

(на доске закреплены картинки с изображением деревьев)

Воспитатель:- Вы узнали деревья, которые растут в нашем парке? (береза, дуб, клен, ель).

Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

Этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.

- А у елочки листочки- иголочки. Это еловые иголочки.

5. Динамическая пауза «Дождик и солнышко».

Звучит веселая музыка.

Дети повторяют слова стихотворения за воспитателем и выполняют соответствующие движения.

Смотрит солнышко в окошко

(дети поднимают головы) ,

Светит в нашу комнатку

(разводят руки в стороны) ,

Мы захлопаем в ладошки

(хлопают в ладошки) ,

Очень рады солнышку

(кружатся парами) ,

Мы друг другу улыбаемся

(улыбаются друг другу) ,

Глядим на солнышко и удивляемся.

Звучит запись шума дождя.

Дети имитируют шум дождя, постукивают за воспитателем пальцами по коленкам.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва-

Кап, кап, кап, кап.

(медленные хлопки)

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять-

Кап, кап, кап, кап.

(хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(поднимают руки над головой, имитируя зонтики)

6. Заключительная часть занятия «Крылышки»

Воспитатель:- Дождик потихоньку затихает. И наша прогулка по осеннему парку заканчивается. У птичек намокли перышки, давайте подарим им новые!

Дети садятся за столы, прикрепляют к трафаретам разноцветные прищепки.

7. Рефлексия «Подари перышки птичке».

Воспитатель:- Птицы очень рады новым перышкам. Давайте отнесем птичек к зимним домикам- кормушкам, в которые мы всю зиму будем класть семечки и крошки хлеба.

Дети кладут птиц рядом с кормушками.

Воспитатель:- Спасибо, ребята, за заботу!

Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей «Красота осени».

Во второй половине дня к детям приходит в гости Ежик (одетый в костюм ребенок), приносит в корзине засушенные листочки от разных деревьев.

Предлагает вылепить вазу из глины и украсить ее осенним букетом.

По окончании деятельности устраивается Выставка поделок.

На следующий день, когда глина подсохнет, можно предложить детям раскрасить вазу гуашью и нанести рисунок ватными палочками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прогулка в лес " Програмные задачи : Развивать связую, грамматически правильную речь.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна» Задачи: 1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна;.

Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Конспект по развитию речи для первой младшей группы «Прогулка по группе» Цель: закрепление знание детьми об игрушках, домашних и диких животных. Задачи: эмоционально отзываться на происходящее и самостоятельно.

Конспект проведения НОД по развитию речи в старшей группе «Осенняя прогулка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Коммуникативная деятельность (развитие речи) в старшей группе» «Детство. Примерная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста на тему «Прогулка в весенний лес» Тема недели: «Мы любим природу» Цель недели: Развивать любознательность знания, умения и навыки. «Прогулка в весенний лес» Цель: Развивать.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи У Детей раннего дошкольного возраста на тему: «Осенняя прогулка». Цель. Закрепление произношения звука (а, правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз. Задачи. Закреплять представления.

Конспект по развитию речи «Прогулка в лесу» Программное содержание : ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру; - формирование.

Осенняя прогулка с детьми старшей группыОсенняя прогулка с детьми старшей группы Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру, мягко ложатся на землю. В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми 3–4 лет «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:53
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» с использованием...
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике»
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике» Подготовительная группа №1 Воспитатели: Патокова Н. Т. Меретукова Н. Н. Цель: Учить самостоятельно...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...