Конспект НОД по развитию речи с детьми 5–6 лет. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию речи с детьми 5–6 лет. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Сочинение с детьми 5 – 7 лет «Кошка с котятами»

Задачи. Формировать умение детей самостоятельно составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана. Воспитывать интерес детей к живописи, желание всматриваться в изображение, замечать детали. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Материалы к деятельности. Картина «Кошка с котятами».

1 часть. Беседа.

— Дети, посмотрите, какая интересная картина в нашей Картинной галерее. Как здорово художник нарисовал животных, передал их характер. Дети, в писателей играем, рассказ по картине составляем.

Рассматривание картины.

— Дети, кто изображён на картине? (ответы детей).

— Как вы считаете, где находятся кошка с котятами? (ответы детей).

— Почему вы решили, что кошка с котятами в комнате, а не на улице? (ответы детей).

— Дети, расскажите о кошке. Какая кошка, чем она занята? (рассказы детей).

— Расскажем о котятах. Какие котята, чем они заняты? (рассказы детей).

Составление плана рассказа.

— Дети, составим план рассказа. Рассказ начинается с названия. Название должно быть коротким. Как бы вы назвали эту картину? (предложения детей).

— Картину можно назвать «Кошка с котятами». Вступление в рассказ – это описание места, где происходит какое-то событие и знакомство с героями картины. (Рассказы детей).

— В одной комнате с розовыми шторами жили-были кошка и четверо котят. Кошку звали … Дети, как звали кошку? (ответы детей).

— Дети, придумайте имена для котят? (ответы детей).

— Затем нужно придумать интересную завязку рассказа. Как вы думаете, как попали клубки нитей в лапы котят? (ответы детей).

— Сюжет рассказа – это то, что нарисовал художник. Мы подробно расскажем, чем заняты каждый герой картины: кошка и котята. (Рассказы детей).

— Дети, как мы закончим наш рассказ? (предложения детей).

— В конце рассказа мы расскажем о том, что произошло потом, когда в комнату вернулась хозяйка или хозяин котят. Например, когда хозяйка вернулась в комнату, то увидела на полу раскатанные клубки ниток, а котята мирно спали под боком кошки. Или, войдя в комнату, бабушка увидела котят, которые играли в футбол её клубочками ниток.

2 часть. Сочинение.

— Дети, я ещё раз повторю план рассказа.

План рассказа.

1. Название.

2. Вступление: описание места, знакомство с героями картины.

3. Завязка: как в лапы котят попали клубки ниток.

4. Сюжет: описание кошки и котят, чем они заняты.

5. Заключение: что произошло потом.

Дети составляют рассказы по картине. Педагог помогает строить высказывания. При оценке рассказов педагог отмечает их соответствие содержанию картины; полноту и точность передачи увиденного, живую, образную речь; умение последовательно, логически переходить от одной части рассказа к другой. Педагог благодарит детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.

— Дети, как вы думаете, получился у нас рассказ? (ответы детей).

— Очаровательно! Спасибо, дети! Вы все рассказывали выразительно, подробно, интересно. Я обязательно расскажу об этой картине своим близким. А вы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми 5–6 лет. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о подготовке к фото конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Праздник русской деревянной ложки. Ансамбль воспитателей в детском саду «Ложкари»
Праздник русской деревянной ложки ( мероприятие для воспитанников старшей и подготовительной гр) Цель: знакомство воспитанников с историей русской...