Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья и кусты в весеннем лесу»

Ирина Ананьева
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья и кусты в весеннем лесу»

Задачи: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной; развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу; выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (веточки, листья, корень) и различия: у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет; воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: мнемотаблица "Весенние приметы", игрушка "Бельчонок", аудиозапись "Звуки природы" (шум леса, голоса птиц, иллюстрации с изображением леса, макет дерева и куста.

Ход Н. О. Д.

Воспитатель читает загадку.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня. (Весна)

Дети: Весна

Воспитатель- Правильно, сейчас у нас время года весна. А как можно узнать, что на дворе весна?

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу "Приметы Весны".

Дети вспоминают и рассказывают про весну с опорой на мнемотаблицу.

Вдруг раздается стук, приходит в гости белбчонок.

Воспитатель_ Ребята, давайте с ним поздороваемся.

Дети- Здравствуй, бельчонок.

Воспитатель- Посмотрите, на бельчонка почему - то он грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?

Дети- Что с тобой случилось, бельчонок.

Бельчонок - Мы с мамой живем в лесу. Мама меня попросила принести шишек. Я знаю, что шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников. Я совсем забыл где растут шишки, вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель- Ребята, как помочь бельчонку?

Дети - Нужно показать бельчонку дерево и куст.

Воспитатель - Как мы найдем в группе дерево и куст? Где растут деревья и кусты?

Дети- В лесу.

Воспитатель- А до леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)

Воспитатель- я предлагаю поехать на машине.

Физкультминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники стирают капли

Вправо, влево- чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы - хоть куда.

Воспитатель - Вот мы и приехали в лес (звучит аудиозапись "Звуки природы")

Посмотрите сколько деревьев и кустарников. (Обращает внимание детей)

А из каких частей состоит дерево?

Дети- Ствол, ветки, листья

Воспитатель- А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, листья.

Ребята, а чем же отличаются дерево от куста. Давайте посмотрим.

Дерево- высокое. а куст - низкий

У дерева один ствол, а куста их много.

Ствол у дерева - толстый, а у куста - тонкий.

Ребята, давайте поиграем в игру.

В лесу много деревьев и все они разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие.

Я скажу: Высокие- поднимайте руки вверх

Низкие- приседайте и руки опускайте

Широкие - делайте круг шире

Тонкие- делайте круг уже.

Воспитатель- Молодцы, ребята. весело играли, а давайте спросим бельчонка, все ли он запомнил.

Бельчонок- Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес две картинки с изображением дерева и куста, помогите мне разложить правильно.

Д/игра "Где дерево, где куст"?

Воспитатель- Вот теперь наш бельчонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.

Бельчонок- Спасибо вам ребята, теперь я точно запомнил, где деревья, а где кусты.

Побегу в лес искать шишки и прощается.

Воспитатель- Ребята и нам пора возвращаться в группу.

Глазки закройте и вокруг себя обернитесь.

Воспитатель хвалит детей, и приглашает нарисовать красивые деревья.

Публикации по теме:

Конспект артикуляционного занятия с детьми 3–4 лет «Прогулка в весеннем лесу» по стихотворению М. Резанцева. Оборудование: Игрушки: птичка, зайчик, белка, мишка; картинки: кукушка, голубь, петух, филин, рыба; маска медведя; детские музыкальные инструменты:.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект НООД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» тема:"Прогулка в весеннем лесу" Программное содержание: Образовательные: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», умения дифференцировать виды одежды по временам года,развития.

Конспект по развитию речи «Деревья в осеннем лесу» Тема: Деревья в осеннем лесу. Цели: Актуализация и закрепление словаря по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: -упражнять в употреблении.

Конспект урока по природоведению 3 класс «Деревья, кусты, трава» Тема: Деревья, кусты, трава. Цели и задачи: 1. Учебно – коррекционные: • познакомить обучающихся с разнообразным миром растений; учить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в весеннем лесу» Задачи: 1. Закрепление навыков ориентирования в пространстве 2. Совершенствование мелкой моторики рук 3. Совершенствование общей моторики,.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья и кусты в весеннем лесу»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 19:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....