Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Русская Матрешка»

Наталья Уланова
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Русская Матрешка»

Вид деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная и двигательная.

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой Матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой;

Развивающие:

развивать интерес к народному творчеству; мышление, внимание, речь.

Воспитательные

воспитывать любовь к народному искусству, бережное отношение к игрушкам, уважение к труду.

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал под музыку (народную мелодию)

Вос: Ребята я рада видеть вас красивыми и веселыми. Вижу у вас хорошее настроение. А раз так, давайте поиграем в веселую игру - разминку.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть.

Ручками мы хлопнем, вот так, вот так.

Ножками мы топнем, вот так, вот так.

Ручками помашем, вот так, вот так.

Ножками попляшем, вот так, вот так.

Можем покружиться, вот так, вот так.

Можем поклониться, вот так, вот так.

Можем рассердиться, вот так, вот так.

Можем помириться, вот так, вот так.

Как вам в садике живется? Вот так, вот так. (садятся на стулья)

Вос: Я хочу вам рассказать сказку про одну интересную игрушку, хотите? Тогда отгадайте загадку:

Девчонка деревянная,

Веселая, румяная.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кукла Матрёшка, она совсем необычная. Она сделана из дерева, очень красиво расписана.

Сейчас я расскажу вам сказку, как родилась Матрёшка.

Сядем рядком, слушать сказку ладком. Будем сидеть как настоящие Матрешки, спинки, ровные, глазки зоркие.

Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платье. Веселая получилась куколка, смешная.

И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрёшкой

С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - Матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей. (Воспитатель. Раздает матрешки детям)

- Я хочу чтобы вы потрогали матрешку, внимательно рассмотрели её красивые расписные сарафанчики.

(Пока дети рассматривают матрешек, появляется большая матрешка, сделанная из картона)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. К нам в гости пришла большая матрешка, но она почему то грустная? Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поднимем настроение нашей гостье, превратимся в мастеров и украсим её сарафанчик. На столе лежат разноцветные цветочки и кружочки. Мы в руки возьмем клей карандаш, намажем цветочки и приклеим их на сарафан Матрешки.

Дети выполняют работу мастеров.

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы очень постарались. Вы настоящие мастера! Вот теперь Матрёшка весёлая, нарядная. Сейчас, мы с девочками наденем платочки и превратимся в кого? Матрёшек) А мальчики возьмут в руки музыкальные инструменты и будут нам подыгрывать.

Мы не будем здесь скучать.

Будем весело плясать.

В круг скорее выходите.

И Матрешку удивите.

Танец Матрёшек под русскую народную музыку.

Рефлексия

Воспитатель: С какой игрушкой мы сегодня с вами познакомились? Вам понравилась эта игрушка (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

Но и Матрешка в гости не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Воспитатель раздает конфетки из карманов матрешки.

- Ах, какая нарядная получилась у нас матрешка! Поставим ее в раздевалку, пусть встречает ваших мам. А вам пора в свою группу.

Публикации по теме:

Комплексное занятие с детьми старшей группы «Матрешка — русская игрушка» Цель: формирование у детей представления о народной деревянной игрушке - матрешке. Задачи: Образовательные: - способствовать активизации.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 Конспект Непосредственно – организованной.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная матрешка» Цель: продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой Задачи: - продолжать знакомить детей с внешним обликом, особенностями.

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Рукавички для Мишки» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Русская матрешка»Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Русская матрешка» Конспект НОД в группе раннего возраста «Ладушки» №62 «Знакомство с Матрешкой» Цель:познакомить детей с Матрешкой, учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Русская Матрешка»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 15:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
Фотоочерк «Как мы открыли Крым»
Крым - это сказка! Давно хотела побывать в Крыму, да всё как-то не складывалось. И вот в этом году - купили билеты, собрали чемодан с дочей и вперёд...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...