Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии «Зимушка-зима»

Светлана Гришина
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии «Зимушка-зима»

Тема: "Зимушка-зима».

Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года

Задачи:

--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в минигруппах; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность

--Развивать связную речь детей, внимание, память, воображение; расширять и активизировать словарь детей по данной теме

--Учить составлять небольшие рассказы о зиме, как времени года, с опорой на картинки; выделять признаки, отмечать особенности природных зимних явлений

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Чтение стихотворений о зиме, рассматривание картин «Зимние забавы», отгадывание загадок о зиме.

Ход работы:

- Мы все вместе встали в круг

Ты – мой друг и я - твой друг

Все друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся!

-- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

--….

--Тогда будьте внимательны

«Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Побелю поля, дома, а зовут меня.» (зима).

-- Молодцы, ребята. А сейчас у нас какое время года?

Дети: -- зима.

--А после зимы какое время года настанет?

--Весна.

-- Ребята, мне кажется, что я догадалась, почему у нас в группе появились снежинки. Видимо зиме не хочется расставаться с вами, и она решила еще остаться и немножко с вами поиграть.

-- мне кажется на них что-то написано. Только не решу никак, какую снежинку мне сначала взять.

--под цифрой 1

-- Оказывается, зима приготовила нам разные интересные задания! Попробуем справиться с ними?

Первое задание такое – ПЕРЕДАВАЯ ДРУГ ДРУГУ КРАСИВУЮ СНЕЖИНКУ, СКАЖИТЕ ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ КРАСИВЫЕ СЛОВА.

--Я начну – вы продолжайте – слова-определенья называйте - Зима бывает белоснежной. (передаю снежинку)

--….

Пушистой, красивой, холодной, морозной, снежной, веселой, длинной, студеною, суровой, дождливой, теплой, русской.

-- Молодцы! Вот сколько красивых слов вы знаете о зимушке-зиме. Справились с первым заданием зимушки-зимы. Какую снежинку мы теперь возьмем?

-- 2 -- Зимой в лесу так тихо, что можно услышать необычные звуки… Зимушка-зима предлагает вам послушать сказку "Снег и скрипка" (В. Хмельницкого).

Снег беззвучно опускался на дома и деревья.

Снег садился на открытые форточки как воробей, только не чирикал.

Сидя на форточке, снег болтал ногами, а так как спинки у форточки не было, часто падал вниз. хватаясь за воздух растопыренными ручками-снежинками.

И вот однажды,. когда Снег привычно сидел на форточке, до него донеслись звуки Скрипки. Нельзя сказать, что он не слышал их раньше, но сейчас.

- Ах, какой чудесный звук! - подумал Снег.

- Если бы я тоже так умел! И он стал учиться.

А пока Снег только скрипит.

-- Что вас удивило в этой сказке?

. (Снег хотел играть на скрипке, но умел. Он мог только скрипеть).

-- Ребята, а в снежинке еще что-то есть. Смотрите, здесь лежат снежинки. Только они какие-то странные. Что с ними произошло?

--…

-- Может мы как-то сможем им помочь, оживить их.

Попробуйте найти и соединить половинки снежинок.

5 стульев на ковре

--Я думаю, что зиме захотелось разделить вас на.

--пары

-- да здесь так и написано – Снег умеет не только скрипеть. Посовещайтесь в парах и скажите - Что еще делает снег

( обобщаю и распространяю высказывания детей: снег кружится, снег падает, снег летает, снег искриться, снег сверкает, снег переливается, снег тает).

-- Молодцы, и с этим заданием справились. Что же ищем следующую снежинку.

3— ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ребята, зимушка-зима предлагает вам немного отдохнуть и выполнить задания из стихотворения

«Как зимой нам поиграть» (Речь с движением)

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

На коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся,

А потом домой вернёмся!

--а ЧТО ДАЛЬШЕ?

--.

4—Ребята смотрите, какой большой конверт. Что же в нем?

--картинки

-- о каком времени года картинки?

-- о зиме

-Нравятся они вам?

.

-- Выберите и подойдите к той картинке, которая вам нравиться больше

--Сейчас у вас образовались группы.

Зимушка-зима просит вас рассказать о том, что изображено на вашей картине и придумать ей название.

Посовещайтесь и выберите, пожалуйста, того, кто из вашей группы будет рассказывать.

--(рассказы детей)

-- Молодцы ребята, рассказы у вас просто замечательные.

-- Ребята, это было последнее задание зимушки-зимы.

-- Вам понравилось играть с ней?

-- Смотрите, снежинка снова к нам прилетела. Она зовет вас в круг, чтобы вы сказали ей, что вам больше всего понравилось сегодня?

-- А что не понравилось? (ответы детей).

А мне понравилось, как вы старались, были активными все вместе дружно работали, и поэтому легко справились со всеми заданиями зимушки-зимы.

5 – гости находят еще конверт а в нем награда для детей за их старания (раскраски)

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии «Зимушка-зима»
Опубликовано: 18 января 2021 в 21:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД