Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у осени»

ЛюдМила Исламова
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у осени»

Цель:

- учить детей запоминать и эмоционально рассказывать стихотворение

Задачи:

- расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь, продолжать учить запоминать с помощью мнемотаблиц.

- развивать внимание, память, познавательные интересы детей. развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

- воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы „В гостях у осени“» размещена в разделах

- наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии в осенний парк, разучивание стихотворений об осени, прослушивание аудиозаписи произведения «Времена года. Октябрь» П. Чайковского, «Осенний вальс» Г. Вихаревой, загадывание загадок на тему осени.

Материал: мольберт, картина "Осень", осенние листочки, костюм осеннего ветерка, венок из осенних листьев, таблица в мнемотехнике по стихотворению Е. Трутневой «Разыгрался ветер», карточки признаков осени в мнемотехнике, большой красочный конверт.

Ход занятия:

Влетает в группу Осенний Ветерок (воспитатель):

- Здравствуйте детишки! Я Осенний Ветерок и сегодня я Вас приглашаю на веселое путешествие вместе со мной. Но мы забыли поздороваться с нашими гостями. Что надо сказать?

- Здравствуйте!

Осенний Ветерок:

-Для начала постарайтесь правильно отгадать загадки. Я загадаю, а вы мне на ушко шепотом по очереди скажите отгадки.

- «Падают с ветки золотые монетки» (листья)

- «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер)

- «Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Кто знает, тот скажет, когда это бывает» (осенью)

Осенний Ветерок:

-Какие Вы молодцы! Все ответы знаете! А что бы нам вместе полететь я Вам раздам волшебные осенние листочки, которые помогут нам добраться до полянки, где обитает осень.

Под музыку «Осенний вальс» Г. Вихаревой дети «летят» за ветерком и садятся на подушечки в круг. В центре круга лежат карточки признаков осени в мнемотехнике.

Осенний Ветерок:

-Мы сейчас в гостях у осени. Она очень занята и не может нам показаться, но очень хочет услышать, знают ли детки признаки осени? У Вас в руках листочки, я буду подходить с корзинкой, а вы по очереди по одному будете говорить признаки осени и класть листочек в корзину. Начнем.

Ответы детей:

-Дожди идут чаще, стало холоднее, листья пожелтели, листья облетают с деревьев, ветки на деревьях почти голые, небо хмурое, солнышко реже светит, день становится короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее…. (ответы детей).

Осенний Ветерок:

-Вы настоящие знатоки осени! Молодцы! У осени много работы, и она очень занята, но она не забыла про Вас ребята и прислала Вам письмо. Оно в большом конверте. А где она его нам оставила – я не знаю. Что же делать? Может, кто то из ребят сможет его отыскать? (Дети отправляются на поиски письма в конверте указанной зоне группы.)

-Спасибо, Витя, что помог разыскать письмо! Присаживайтесь детки на стульчики. Я вам сейчас прочту письмо, а вы внимательно послушайте, о чем в нем говориться.

Стихотворение Е. Трутневой «Разыгрался ветер».

Разыгрался ветер

На лесной поляне-

Закружил осину

В красном сарафане.

И листок с березы

Золотистой пчелкой

Вьется и летает

Над колючей елкой.

Осенний Ветерок:

-Это стихотворение написала Евгения Трутнева. Оно называется «Осенний ветерок». Красивое стихотворение? О чем оно? Осень его нарисовала так что бы Вам,детки, его можно было легко прочесть и запомнить. Может, попробуем вместе со мной поговорить о нем.

Показываю мнемотаблицу по стихотворению. Задаю наводящие ключевые вопросы на каждый рисунок по строчке стихотворения, при этом зачитывая ее снова. («Разыгрался ветер» - что сделал ветер? – разыгрался)

Осенний Ветерок:

-Ой, какой же я непоседа. Хочу снова поиграть. Встаньте и покажите свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»:

Появились мы из почки - (поднять перед собой обе руки, пальчики в кулачках)

На ветру дрожат листочки (раскрыть кулачки, поиграть прямыми пальчиками).

Играем 2 раза.

Осенний Ветерок:

- Ой, письмо осени заскучало. Давайте к нему вернемся! (дети садятся на стульчики).

Разучиваем с детьми стихотворение по мнемотаблице. Рассказываю его еще 2 раза полностью, указывая на соответствующую картинку текста. Опрашиваю несколько детей, у которых быстрее получилось запомнить. А что бы веселее было рассказывать детям стихотворение, перед исполнением на детей надеваю осенний венок из листьев, который помогает им «лучше рассказать».

Осенний ветерок:

-Я думаю, осень осталась очень довольна. Мы немного засиделись. И мне Ветерку и Вам очень хочется порезвиться. Хотите мы вместе поиграем в игру? (Да)

Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние (играем прямыми пальчиками, руки над головой,

На ветках мы сидели (машем вытянутыми к верху руками из стороны в сторону).

Дунул ветер (дети издают звук «ш-ш-ш») – полетели (побежали, машем руками как крыльями).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели на корточки).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встали, потянулись).

Повертел их, покружил (покружились)

И на землю опустил (присели на корточки).

Осенний Ветерок:

-Ребята, подойдите ко мне, я принес вам листики (дидактическая игра). (Дети становятся вокруг стола.)

С каких деревьев сорвал их я - ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы, каштана). Опрашиваю на каждый листок по 4-5 детей. Ответы принимаю на ушко.

Если у дуба листья дубовые, то у березы – какие? (у рябины, у клена, у каштана).

А теперь их ветерок все перемешал, и хочет запутать Вас детки: Кристина, найди лист рябины; Гоша, найди дубовый листок. (стараюсь опросить всех детей).

Осенний ветерок:

-Вот мы с Вами и поиграли. У осени много работы и она не смогла сейчас с нами поболтать. А нам пора лететь домой. Возьмите осенние листочки и под музыку полетим за мной обратно (звучит «Осенний вальс» Г. Вихаревой). Вот мы и вернулись туда, откуда начали свое путешествие. Давайте посмотрим на картину и поиграем еще.

«Кто больше скажет слов» (дидактическая игра).

- Что можно назвать «осенним»? (Дождь, ветер, погода, туча, лист.)

- А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались. Складывайте мне в корзину листочки по одному и говорите, не перебивайте товарища.

Ответы детей: играли с листочками, летали в гости к осени, читали письмо осени, искали конверт, танцевали…

Осенний Ветерок:

-Вы молодцы! Все запомнили! А помните, как называется стихотворение, которое было в конверте? Кто его написал?.

-Да, стихотворение называется «Разыгрался ветер», а написала его Евгения Трутнева.

Наше путешествие закончилось, и нам осталось попрощаться с Осенним Ветерком. Мне нужно лететь и срывать с деревьев листочки. А Вам я от осени подарю раскраски, где Вы в свободное время сможете раскрасить листики в яркие цвета. Чем очень поможете осени, и позабавите меня.

До свидания!

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у осени»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:17
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД