Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Листопад, листопад-лес осенний конопат»

Лидия Чирова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Листопад, листопад-лес осенний конопат»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе

Чирова Лидия Константиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе

Тема: «Листопад, листопад – лес осенний конопат»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное литература», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Задачи:

1. Дать представление о временах года, уточнить основные признаки осени.

2. Формировать умение отвечать на вопросы по картинкам.

3. Расширять словарный запас детей (листопад).

4. Согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (осенний букет, красивые желтые листочки, разноцветные листья).

5. Координировать речь с движениями.

6. Воспитывать интерес к природе.

Ход занятия.

Слушание музыки Т. Морозовой "Разноцветная осень" (Первый куплет и припев)

Воспитатель. Ребята, вы слышите песенку? О чем она?

Дети. Об осени.

Воспитатель. Правильно!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(М. Ходякова)

Воспитатель. Давайте рассмотрим картину, которую я вам принесла.

Какое время года изображено?

Дети. Осень.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что девочка с зонтиком и в плаще, идет дождик.

Воспитатель. А еще почему?

Дети. Листочки на деревьях желтые.

Воспитатель. Давайте девочку назовем Алена, а мальчиков Петя и Дима.

Как дети одеты?

Дети. Алена в плаще, Петя и Дима в штанишках и курточках.

Воспитатель. Чем они занимаются?

Дети. Мальчики собирают грибочки, листочки. Алена с зонтом гуляет под дождем.

Воспитатель. Девочки и мальчики, кто мне подскажет, что происходит осенью в природе?

Дети. Идут дожди, листья желтеют и опадают, солнце не греет.

Воспитатель. Подойдите ближе к картинке. Посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети. Птички улетают в теплые края.

Воспитатель. А листья на деревьях какие?

Дети. Желтые, красные.

Воспитатель. А как еще можно сказать про листья, какие они?

Дети. Разноцветные.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем.)

Физкульминутка

Воспитатель. А сейчас ребята отдохнем.

Дети берут листья и повторяют движения в соответствии с текстом.

«Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись все на землю.

Сели! Уселись и замерли.

Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

Воспитатель. Когда листья падают с деревьев - это листопад. Давайте подкинем листочки и устроим листопад. Смотрите, какой красивый ковер из листьев!

Теперь соберем листья в большой букет.

Воспитатель (показывая букет).

Мы букет поставим

Посреди стола –

Осень золотая

В гости к нам пришла!

Ставит букет из осенних листьев в вазу.

Воспитатель. Садитесь на свои места, и я послушаю, какие вы у меня внимательные.

Выставляются картинки.

Воспитатель. Ребята, картинки одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. А чем отличаются?

Дети. На одной дерево с разноцветными листочками, на другой – дерево без листочков.

Воспитатель. Значит, тут зима, а тут?

Дети. Осень.

Воспитатель. Как вы догадались, что тут зима, а тут осень?

Дети. Разноцветные листья осенью, зимой деревья без листочков.

Воспитатель выносит силуэт Осени и говорит: «К вам пришла в гости Осень».

Воспитатель. А как вы думаете, нарядная Осень или нет?

Дети. Нет.

Воспитатель. А давайте ее нарядим. У меня приготовлены разноцветные листья. Возьмите все по одному листочку и приклейте к платью Осени.

Дети свободно размещаются возле силуэта Осени и аккуратно приклеивают листья.

Воспитатель. А теперь посмотрите, какая нарядная стала Осень.

Воспитатель. Какие же вы молодцы, ребята! Мы сегодня с вами о чем разговаривали?

Дети. Об осени.

Воспитатель. Скоро птицы улетят, у нас выпадет снег, и мы будем кататься на санках и лыжах!

Публикации по теме:

Игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Листопад, листопад, листья желтые летят» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Занятие- игра: «Листопад, листопад,.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: Прогулка на участке детского сада в осенний период. - Задачи: -Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, листьях на них, травах.

Конспект тематической прогулки «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Задачи: Познакомить с понятием «Листопад», и что он бывает в ветреную.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по лепке «Осенний листопад» (подготовительная группа) Конспект занятия по лепке на тему:«Осенний листопад». Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желто-красные летят» Конспект занятий «Добро пожаловать» Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. «Листопад, листопад листья желта-красные летят.».

Осенний лес. Аппликация «Листопад, листопад»Осенний лес. Аппликация «Листопад, листопад» Детки средней группы знакомились с видами деревьев :дуб, берёзка, рябинка,клён,Учились находить различие и сходства этих деревьев,После.

Конспект НОД по рисованию «Осенний листопад» Видео «Осенний листопад» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования; Задачи: 1. Продолжать формировать умение ритмичного примакивания.

Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Листопад, листопад-лес осенний конопат»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...